1.3


ГБОУ 643. Приложение 1.3.
Анализ соц.педагога

            В начале учебного года был составлен паспорт образовательного учреждения на основе паспортов всех классов. На сентябрь 2014 года контингент школы составлял 636  человек. Из них (человек):
дети из многодетных семей – 26;
опекаемые – 7;
малообеспеченные – 10;
дети из неполных семей (живут с одним родителем) – 37;
в социально – опасном положении – 1;
состоят на внутришкольном контроле – 2. 
            Семьи,  охваченные социальной поддержкой государства, также находятся в ведении социального педагога. Учащимся льготных категорий в начале учебного года были оформлены бесплатный проезд и бесплатное питание. 
            В течение всего учебного года сверялись списки, пополнялась и изменялась база данных по категориям учащихся: из многодетных семей, опекаемых,  неполных по потере кормильца.
            Заседания Совета по профилактике состоялось 13 раз. Члены Совета и приглашенные участники обсуждали вопросы нарушения правил поведения в школе учащимися, анализировали причины низкой успеваемости отдельных учеников, разбирали случаи пропусков занятий без уважительной причины и искали пути решения подобных проблем, анализировали случаи травматизма среди учащихся.
            В течение года было организовано посещение мест жительства учащихся и их родителей с целью контроля жилищно-бытовых условий школьников.
            Совместно с инспекторами ОДН 29 отдела полиции в начале учебного года  был составлен и утвержден совместный план работы. Регулярно проводились беседы сотрудников ОДН с учащимися школы.  В этом учебном году беседы с учащимися   по профилактике противоправных деяний проводил также сотрудник прокуратуры Московского района.
            Налажено взаимодействие со специалистами Центра помощи семье и детям и ГБОУ ЦПМСС Московского района. Педагоги-психологи центра проводили занятия и тренинги согласно утвержденному плану. Еженедельно в школе работал педагог-психолог для проведения индивидуальных консультаций.
            Школа обращалась в КДН и ЗП  администрации Московского района для содействия  при выявлении учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
В течение учебного года, по мере необходимости, были направлены информационные и служебные письма в компетентные органы и учреждения Московского района: отдел образования администрации Московского района, начальникам ОУУП и ОДН УМВД , 29 отдела полиции по Московскому району, в отдел опеки и попечительства МО «Новоизмайловский», КДН и ЗП Московского района, СПб ГБУЗ «Детская городская поликлиника № 35».
За истекший период были выявлены двое учащихся, пропускающих занятия в школе без уважительной причины. Стоит отметить, что одна девочка относится к льготной категории «опекаемые», а другая из семьи разведенных, то есть проживает с родной матерью и отчимом. С этими  учащимися и их семьями была проведена  кропотливая работа по повышению педагогической грамотности родителей и оказана психологическая и социальная поддержка несовершеннолетним для преодоления конфликтной ситуации в семье. Родителям неоднократно выдавались направления на консультацию к психологам ЦПМСС. Были организованы внеплановые заседания Совета по профилактике.  Многократно проводились разъяснительные и профилактические беседы с родителями и учащимися. Семьи были посещены по месту жительства. Были оповещены и привлечены: отдел образования администрации Московского района, начальники 29 и 33 отделов полиции по Московскому району, отдел опеки и попечительства МО «Новоизмайловский», КДН и ЗП Московского района. 
            Одна из девочек в феврале перевелась в другое образовательное учреждение, располагающееся  территориально ближе к месту жительства,  другая была поставлена на учет в ОДН УМВД по Московскому району в январе 2015 года за антиобщественное поведение (пропуски занятий без уважительной причины и самовольные уходы из дома). С учащейся  и ее семьей на протяжении второй половины учебного года велась индивидуальная профилактическая работа, которая дала положительные результаты. За это время ситуация в семье оздоровилась, пропуски занятий прекратились.
На протяжении всего года с учащимися регулярно были проведены классные часы, беседы, консультации, деловые игры и другие мероприятия различной тематики: о недопустимости противоправного поведения, по профилактике зависимого поведения, о правилах поведения в обществе в целом и в школе в частности, по правилам и основам здорового образа жизни, о правилах безопасного поведения, о толерантности и патриотизме.
Среди них можно отметить следующие:
- лекция «Административная ответственность несовершеннолетних» в 10-11 классах;
-  беседа о здоровом образе жизни, как составляющей части жизни подростка в 8-9 классах;
  - тематические классные часы по правовому просвещению и профилактике правонарушений (с учетом возрастных особенностей);
-  выступление социального педагога на МО классных руководителей  на тему «Профилактика зависимого поведения среди подростков»;
 - беседа «Административная ответственность несовершеннолетних до достижения возраста административной ответственности», 7 классы;
   - информационные сообщения классных руководителей и социального педагога на классных часах, посвященные ответственности несовершеннолетних, причисляющих себя к неформальным молодежным организациям;
   -  индивидуальные беседы классных руководителей, социального педагога с учащимися;
   - профилактические беседы в старших  классах  о видах ответственности несовершеннолетних, причисляющих себя к НМО, а также о степени ответственности их родителей;
-   наблюдение и анализ поведения учащихся;
 - классным руководителям 5-11 классов были  выданы ознакомительные памятки, разработанные в ОДН УМВД по Московскому району, по профилактике совершения правонарушений и самовольных уходов несовершеннолетних, для распространения среди родителей через электронный дневник.
 - регулярное размещение полезной информации на стенде для родителей и учащихся по различным вопросам, например, организация летнего отдыха, информация для льготных категорий граждан, общеправовая информация, информация по профилактике и противодействию экстремизму и формированию толерантности;
 - в апреле по согласию родителей было организовано анонимное анкетирование учащихся 9-х классов на тему «Профилактика экстремистских проявлений»;
 - социально-психологическое тестирование обучающихся на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ  (обучающиеся с 13 лет);  
 - участие в районном конкурсе презентаций «Безопасность глазами детей»;
 - помощником прокурора Московского района Исмагилова Л.А. были проведены  лекции для учащихся  по профилактике противоправных деяний в 7-11  классах.
Регулярно проводились классные часы, в том числе, по вопросам безопасного поведения и профилактике травматизма среди учащихся:
1-4 классы -  «Правила безопасного поведения и основы здорового образа жизни в летний период»
 4-5 классы - «Вежливость, культура, этикет»;
 5-6 классы - беседа-дискуссия  «О правилах поведения в школе и обществе»;
 5-7 классы – «Комендантский час для школьников в СПб»;
8-11 классы – «Закон Санкт-Петербурга № 48/14 от 19.02.2013 года: о комендантском часе для несовершеннолетних»;
 В течение указанного периода было организовано посещение родителями учащихся мероприятий по правовому просвещению и повышению педагогической компетентности:
–  общешкольное родительское собрание на тему «Особенности воспитания в разные возрастные периоды с целью профилактики правонарушений, борьбы с безнадзорностью и формированием общей правовой культуры».

- классным руководителям 5-11 классов выданы ознакомительные памятки, по профилактике совершения правонарушений и неодобряемых поступков учащимися для распространения среди родителей через электронный дневник.
- информация для родителей по вопросам профилактики семейного благополучия  выложена на сайте школы:  http://643spb.edusite.ru/
 - в преддверии каникул, классным руководителям 5-11 классов были выданы ознакомительные памятки, разработанные в ОДН УМВД по Московскому району, по профилактике самовольных уходов несовершеннолетних, для распространения среди родителей через электронный дневник;
- классным руководителям были выданы памятки по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних учащихся  для информирования родителей во время проведения родительских собраний 21.04.2015 года.
                                   В программе мероприятий на будущий 2015-2016 учебный год учтены недоработки, которые имели место, а именно – сделан акцент на  работе по раннему выявлению склонностей учащихся к совершению антиобщественных деяний и пропуску занятий без уважительной причины, расширен ряд мероприятий по профилактике неодобряемых поступков, уделено большее внимание досуговой деятельности учащихся.
Именно в этом ключе разработана программа «Профилактика асоциального поведения несовершеннолетних в образовательном  учреждении  №643».

Цели и задачи на 2015-2016 учебный год
  Цель программы:  оказание социально-педагогической помощи учащимся в успешной адаптации и социализации в школьном коллективе в период обучения,  создание личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию ребёнка в школе.

Задачи программы:
1.                  Осуществление диагностической работы с целью выявления учащихся, склонных к делинквентному или девиантному      поведению вследствие  социальных причин, ошибок семейного воспитания,  нарушений в сфере межличностных взаимоотношений.
2.                   Реализация информационно - просветительской работы с целью пропаганды здорового образа жизни, профилактики употребления психоактивных веществ и создания мотивации по сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
4.  Создание  условий для развития личностных ресурсов, препятствующих     развитию саморазрушающих форм поведения с помощью консультативных форм работы, дискуссий, диалогов, игр, коллективных творческих дел.
5. Организация условий для повышения уровня социальной адаптации  учащихся в трудной жизненной ситуации  посредством организации социально-педагогического сопровождения.
4. Совершенствование форм и методов правового воспитания учащихся и родителей.
5. Воспитание патриотизма, культуры мирного поведения.
6. Обучение навыкам бесконфликтного поведения, а также умению отстаивать собственное мнение и противодействовать социально опасному поведению.
7. Развитие социальной активности, формирование правовой гражданской позиции, изложение сущности коррупции как уголовно.

В процессе реализации программы возможны следующие трудности:
- низкий воспитательный потенциал родителей учащихся с проблемами в обучении, поведении;
- неэффективность профилактических мер;
- психолого-педагогические отклонения в развитии учащегося, слабая мотивация к обучению и самовоспитанию;
- поступление в учебное заведение учащихся из других школ, с уже имеющимися проблемами в обучении и поведении.
- нерегулярные контакты с родителями.



Комментариев нет:

Отправить комментарий