ГБОУ 643. Приложение
1.3.
Анализ соц.педагога
В начале учебного года был составлен
паспорт образовательного учреждения на основе паспортов всех классов. На
сентябрь 2014 года контингент школы составлял 636 человек. Из них (человек):
дети из
многодетных семей – 26;
опекаемые –
7;
малообеспеченные
– 10;
дети из
неполных семей (живут с одним родителем) – 37;
в социально –
опасном положении – 1;
состоят на
внутришкольном контроле – 2.
Семьи, охваченные социальной поддержкой государства,
также находятся в ведении социального педагога. Учащимся льготных категорий в
начале учебного года были оформлены бесплатный проезд и бесплатное
питание.
В течение всего учебного года
сверялись списки, пополнялась и изменялась база данных по категориям учащихся:
из многодетных семей, опекаемых,
неполных по потере кормильца.
Заседания Совета по профилактике
состоялось 13 раз. Члены Совета и приглашенные участники обсуждали вопросы
нарушения правил поведения в школе учащимися, анализировали причины низкой
успеваемости отдельных учеников, разбирали случаи пропусков занятий без
уважительной причины и искали пути решения подобных проблем, анализировали
случаи травматизма среди учащихся.
В течение года было организовано
посещение мест жительства учащихся и их родителей с целью контроля жилищно-бытовых
условий школьников.
Совместно с инспекторами ОДН 29
отдела полиции в начале учебного года
был составлен и утвержден совместный план работы. Регулярно проводились
беседы сотрудников ОДН с учащимися школы.
В этом учебном году беседы с учащимися
по профилактике противоправных деяний проводил также сотрудник
прокуратуры Московского района.
Налажено взаимодействие со
специалистами Центра помощи семье и детям и ГБОУ ЦПМСС Московского района.
Педагоги-психологи центра проводили занятия и тренинги согласно утвержденному
плану. Еженедельно в школе работал педагог-психолог для проведения
индивидуальных консультаций.
Школа обращалась в КДН и ЗП администрации Московского района для
содействия при выявлении учащихся,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
В течение
учебного года, по мере необходимости, были направлены информационные и
служебные письма в компетентные органы и учреждения Московского района: отдел
образования администрации Московского района, начальникам ОУУП и ОДН УМВД , 29
отдела полиции по Московскому району, в отдел опеки и попечительства МО
«Новоизмайловский», КДН и ЗП Московского района, СПб ГБУЗ «Детская городская
поликлиника № 35».
За истекший
период были выявлены двое учащихся, пропускающих занятия в школе без
уважительной причины. Стоит отметить, что одна девочка относится к льготной
категории «опекаемые», а другая из семьи разведенных, то есть проживает с
родной матерью и отчимом. С этими
учащимися и их семьями была проведена
кропотливая работа по повышению педагогической грамотности родителей и
оказана психологическая и социальная поддержка несовершеннолетним для
преодоления конфликтной ситуации в семье. Родителям неоднократно выдавались
направления на консультацию к психологам ЦПМСС. Были организованы внеплановые
заседания Совета по профилактике.
Многократно проводились разъяснительные и профилактические беседы с
родителями и учащимися. Семьи были посещены по месту жительства. Были оповещены
и привлечены: отдел образования администрации Московского района, начальники 29
и 33 отделов полиции по Московскому району, отдел опеки и попечительства МО
«Новоизмайловский», КДН и ЗП Московского района.
Одна
из девочек в феврале перевелась в другое образовательное учреждение,
располагающееся территориально ближе к
месту жительства, другая была поставлена
на учет в ОДН УМВД по Московскому району в январе 2015 года за антиобщественное
поведение (пропуски занятий без уважительной причины и самовольные уходы из
дома). С учащейся и ее семьей на
протяжении второй половины учебного года велась индивидуальная профилактическая
работа, которая дала положительные результаты. За это время ситуация в семье
оздоровилась, пропуски занятий прекратились.
На протяжении всего года с учащимися
регулярно были проведены классные часы, беседы, консультации, деловые игры и
другие мероприятия различной тематики: о недопустимости противоправного
поведения, по профилактике зависимого поведения, о правилах поведения в
обществе в целом и в школе в частности, по правилам и основам здорового образа
жизни, о правилах безопасного поведения, о толерантности и патриотизме.
Среди них можно отметить следующие:
-
лекция «Административная ответственность несовершеннолетних» в 10-11 классах;
- беседа о здоровом образе жизни, как
составляющей части жизни подростка в 8-9 классах;
- тематические классные часы по правовому
просвещению и профилактике правонарушений (с учетом возрастных особенностей);
- выступление социального педагога на МО
классных руководителей на тему
«Профилактика зависимого поведения среди подростков»;
- беседа «Административная ответственность
несовершеннолетних до достижения возраста административной ответственности», 7
классы;
- информационные сообщения классных
руководителей и социального педагога на классных часах, посвященные
ответственности несовершеннолетних, причисляющих себя к неформальным молодежным
организациям;
-
индивидуальные беседы классных руководителей, социального педагога с
учащимися;
- профилактические
беседы в старших классах о видах ответственности несовершеннолетних,
причисляющих себя к НМО, а также о степени ответственности их родителей;
- наблюдение и анализ поведения учащихся;
- классным руководителям 5-11 классов
были выданы ознакомительные памятки,
разработанные в ОДН УМВД по Московскому району, по профилактике совершения
правонарушений и самовольных уходов несовершеннолетних, для распространения
среди родителей через электронный дневник.
- регулярное размещение полезной информации на
стенде для родителей и учащихся по различным вопросам, например, организация
летнего отдыха, информация для льготных категорий граждан, общеправовая
информация, информация по профилактике и противодействию экстремизму и
формированию толерантности;
- в апреле по согласию родителей было
организовано анонимное анкетирование учащихся 9-х классов на тему «Профилактика
экстремистских проявлений»;
- социально-психологическое тестирование
обучающихся на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических
средств и психотропных веществ
(обучающиеся с 13 лет);
- участие в районном конкурсе презентаций
«Безопасность глазами детей»;
- помощником прокурора Московского района
Исмагилова Л.А. были проведены лекции
для учащихся по профилактике
противоправных деяний в 7-11 классах.
Регулярно
проводились классные часы, в том числе, по вопросам безопасного поведения и
профилактике травматизма среди учащихся:
1-4
классы - «Правила безопасного поведения
и основы здорового образа жизни в летний период»
4-5 классы - «Вежливость, культура, этикет»;
5-6 классы - беседа-дискуссия «О правилах поведения в школе и обществе»;
5-7 классы – «Комендантский час для школьников
в СПб»;
8-11
классы – «Закон Санкт-Петербурга № 48/14 от 19.02.2013 года: о комендантском
часе для несовершеннолетних»;
В течение указанного периода было организовано
посещение родителями учащихся мероприятий по правовому просвещению и повышению
педагогической компетентности:
– общешкольное родительское собрание на тему
«Особенности воспитания в разные возрастные периоды с целью профилактики
правонарушений, борьбы с безнадзорностью и формированием общей правовой
культуры».
-
классным руководителям 5-11 классов выданы ознакомительные памятки, по
профилактике совершения правонарушений и неодобряемых поступков учащимися для
распространения среди родителей через электронный дневник.
-
информация для родителей по вопросам профилактики семейного благополучия выложена на сайте школы: http://643spb.edusite.ru/
- в преддверии каникул, классным руководителям
5-11 классов были выданы ознакомительные памятки, разработанные в ОДН УМВД по
Московскому району, по профилактике самовольных уходов несовершеннолетних, для
распространения среди родителей через электронный дневник;
-
классным руководителям были выданы памятки по профилактике правонарушений среди
несовершеннолетних учащихся для
информирования родителей во время проведения родительских собраний 21.04.2015
года.
В программе
мероприятий на будущий 2015-2016 учебный год учтены недоработки, которые имели
место, а именно – сделан акцент на
работе по раннему выявлению склонностей учащихся к совершению
антиобщественных деяний и пропуску занятий без уважительной причины, расширен
ряд мероприятий по профилактике неодобряемых поступков, уделено большее
внимание досуговой деятельности учащихся.
Именно в
этом ключе разработана программа «Профилактика асоциального поведения
несовершеннолетних в образовательном
учреждении №643».
Цели и задачи на 2015-2016
учебный год
Цель программы: оказание
социально-педагогической помощи учащимся в успешной адаптации и социализации в
школьном коллективе в период обучения,
создание личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию
ребёнка в школе.
Задачи
программы:
1.
Осуществление диагностической работы с целью
выявления учащихся, склонных к делинквентному или девиантному поведению вследствие социальных причин, ошибок семейного воспитания, нарушений в сфере межличностных взаимоотношений.
2.
Реализация
информационно - просветительской работы с целью пропаганды здорового образа
жизни, профилактики употребления психоактивных веществ и создания мотивации по
сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
4. Создание
условий для развития личностных ресурсов, препятствующих развитию саморазрушающих форм поведения с
помощью консультативных форм работы, дискуссий, диалогов, игр, коллективных
творческих дел.
5.
Организация условий для повышения уровня социальной адаптации учащихся в трудной жизненной ситуации посредством организации
социально-педагогического сопровождения.
4.
Совершенствование форм и методов правового воспитания учащихся и родителей.
5. Воспитание
патриотизма, культуры мирного поведения.
6. Обучение
навыкам бесконфликтного поведения, а также умению отстаивать собственное мнение
и противодействовать социально опасному поведению.
7. Развитие
социальной активности, формирование правовой гражданской позиции, изложение
сущности коррупции как уголовно.
В процессе реализации
программы возможны следующие трудности:
- низкий воспитательный потенциал родителей учащихся с проблемами в
обучении, поведении;
- неэффективность профилактических мер;
- психолого-педагогические отклонения в развитии учащегося, слабая
мотивация к обучению и самовоспитанию;
- поступление в учебное заведение учащихся из других школ, с уже
имеющимися проблемами в обучении и поведении.
Комментариев нет:
Отправить комментарий