ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
АДМИНИСТРАЦИЯ МОСКОВСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СОШ № 643
___________ Н.Д. Андреева
«____»___________ 2015г.
|
ПРОГРАММА
«Профилактика асоциального поведения несовершеннолетних
в образовательном учреждении № 643»
на 2015 – 2016 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка «Отчет-анализ за 2014-2015
учебный год»
|
Цели и задачи на 2015-2016 учебный год
|
Раздел 1
«Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
|
Цель и задачи по данному разделу
|
Нормативно правовая база
|
План мероприятий (графы: № п/п, Мероприятия, Срок
исполнения, Ответственный, Отметка о выполнении)
|
Раздел 2
«Профилактика экстремизма и воспитание толерантности»
|
Цель и задачи по данному разделу
|
Нормативно правовая база
|
План мероприятий
|
Раздел 3
«Профилактика вредных привычек, основы здорового образа жизни»
|
Цель и задачи по данному разделу
|
Нормативно-правовая база
|
План мероприятий
|
Раздел 4
«Правовое воспитание»
|
Цель и задачи по данному разделу
|
План мероприятий
|
Раздел 5
«Антикоррупционное воспитание»
|
Цель и задачи по данному разделу
|
Нормативно правовая база
|
План мероприятий
|
Пояснительная
записка «Отчет-анализ за 2014-2015
учебный год»
В начале учебного года был составлен
паспорт образовательного учреждения на основе паспортов всех классов. На
сентябрь 2014 года контингент школы составлял 636 человек. Из них (человек):
дети из
многодетных семей – 26;
опекаемые –
7;
малообеспеченные
– 10;
дети из
неполных семей (живут с одним родителем) – 37;
в социально –
опасном положении – 1;
состоят на
внутришкольном контроле – 2.
Семьи, охваченные социальной поддержкой государства,
также находятся в ведении социального педагога. Учащимся льготных категорий в
начале учебного года были оформлены бесплатный проезд и бесплатное
питание.
В течение всего учебного года
сверялись списки, пополнялась и изменялась база данных по категориям учащихся:
из многодетных семей, опекаемых,
неполных по потере кормильца.
Заседания Совета по профилактике
состоялось 13 раз. Члены Совета и приглашенные участники обсуждали вопросы
нарушения правил поведения в школе учащимися, анализировали причины низкой
успеваемости отдельных учеников, разбирали случаи пропусков занятий без
уважительной причины и искали пути решения подобных проблем, анализировали
случаи травматизма среди учащихся.
В течение года было организовано
посещение мест жительства учащихся и их родителей с целью контроля жилищно-бытовых
условий школьников.
Совместно с инспекторами ОДН 29
отдела полиции в начале учебного года
был составлен и утвержден совместный план работы. Регулярно проводились
беседы сотрудников ОДН с учащимися школы.
В этом учебном году беседы с учащимися
по профилактике противоправных деяний проводил также сотрудник
прокуратуры Московского района.
Налажено взаимодействие со
специалистами Центра помощи семье и детям и ГБОУ ЦПМСС Московского района.
Педагоги-психологи центра проводили занятия и тренинги согласно утвержденному
плану. Еженедельно в школе работал педагог-психолог для проведения
индивидуальных консультаций.
Школа обращалась в КДН и ЗП администрации Московского района для
содействия при выявлении учащихся,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
В течение
учебного года, по мере необходимости, были направлены информационные и
служебные письма в компетентные органы и учреждения Московского района: отдел
образования администрации Московского района, начальникам ОУУП и ОДН УМВД , 29
отдела полиции по Московскому району, в отдел опеки и попечительства МО
«Новоизмайловский», КДН и ЗП Московского района, СПб ГБУЗ «Детская городская
поликлиника № 35».
За истекший
период были выявлены двое учащихся, пропускающих занятия в школе без уважительной
причины. Стоит отметить, что одна девочка относится к льготной категории
«опекаемые», а другая из семьи разведенных, то есть проживает с родной матерью
и отчимом. С этими учащимися и их
семьями была проведена кропотливая
работа по повышению педагогической грамотности родителей и оказана
психологическая и социальная поддержка несовершеннолетним для преодоления
конфликтной ситуации в семье. Родителям неоднократно выдавались направления на
консультацию к психологам ЦПМСС. Были организованы внеплановые заседания Совета
по профилактике. Многократно проводились
разъяснительные и профилактические беседы с родителями и учащимися. Семьи были
посещены по месту жительства. Были оповещены и привлечены: отдел образования
администрации Московского района, начальники 29 и 33 отделов полиции по
Московскому району, отдел опеки и попечительства МО «Новоизмайловский», КДН и
ЗП Московского района.
Одна
из девочек в феврале перевелась в другое образовательное учреждение,
располагающееся территориально ближе к
месту жительства, другая была поставлена
на учет в ОДН УМВД по Московскому району в январе 2015 года за антиобщественное
поведение (пропуски занятий без уважительной причины и самовольные уходы из
дома). С учащейся и ее семьей на
протяжении второй половины учебного года велась индивидуальная профилактическая
работа, которая дала положительные результаты. За это время ситуация в семье
оздоровилась, пропуски занятий прекратились.
На протяжении всего года с учащимися
регулярно были проведены классные часы, беседы, консультации, деловые игры и
другие мероприятия различной тематики: о недопустимости противоправного
поведения, по профилактике зависимого поведения, о правилах поведения в
обществе в целом и в школе в частности, по правилам и основам здорового образа
жизни, о правилах безопасного поведения, о толерантности и патриотизме.
Среди них можно отметить следующие:
-
лекция «Административная ответственность несовершеннолетних» в 10-11 классах;
- беседа о здоровом образе жизни, как
составляющей части жизни подростка в 8-9 классах;
- тематические классные часы по правовому
просвещению и профилактике правонарушений (с учетом возрастных особенностей);
- выступление социального педагога на МО
классных руководителей на тему
«Профилактика зависимого поведения среди подростков»;
- беседа «Административная ответственность
несовершеннолетних до достижения возраста административной ответственности», 7
классы;
- информационные сообщения классных
руководителей и социального педагога на классных часах, посвященные ответственности
несовершеннолетних, причисляющих себя к неформальным молодежным организациям;
-
индивидуальные беседы классных руководителей, социального педагога с
учащимися;
- профилактические
беседы в старших классах о видах ответственности несовершеннолетних,
причисляющих себя к НМО, а также о степени ответственности их родителей;
- наблюдение и анализ поведения учащихся;
- классным руководителям 5-11 классов
были выданы ознакомительные памятки,
разработанные в ОДН УМВД по Московскому району, по профилактике совершения
правонарушений и самовольных уходов несовершеннолетних, для распространения
среди родителей через электронный дневник.
- регулярное размещение полезной информации на
стенде для родителей и учащихся по различным вопросам, например, организация
летнего отдыха, информация для льготных категорий граждан, общеправовая
информация, информация по профилактике и противодействию экстремизму и
формированию толерантности;
- в апреле по согласию родителей было
организовано анонимное анкетирование учащихся 9-х классов на тему «Профилактика
экстремистских проявлений»;
- социально-психологическое тестирование
обучающихся на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических
средств и психотропных веществ
(обучающиеся с 13 лет);
- участие в районном конкурсе презентаций
«Безопасность глазами детей»;
- помощником прокурора Московского района
Исмагилова Л.А. были проведены лекции
для учащихся по профилактике
противоправных деяний в 7-11 классах.
Регулярно
проводились классные часы, в том числе, по вопросам безопасного поведения и
профилактике травматизма среди учащихся:
1-4
классы - «Правила безопасного поведения
и основы здорового образа жизни в летний период»
4-5 классы - «Вежливость, культура, этикет»;
5-6 классы - беседа-дискуссия «О правилах поведения в школе и обществе»;
5-7 классы – «Комендантский час для школьников
в СПб»;
8-11
классы – «Закон Санкт-Петербурга № 48/14 от 19.02.2013 года: о комендантском
часе для несовершеннолетних»;
В течение указанного периода было организовано
посещение родителями учащихся мероприятий по правовому просвещению и повышению
педагогической компетентности:
– общешкольное родительское собрание на тему
«Особенности воспитания в разные возрастные периоды с целью профилактики
правонарушений, борьбы с безнадзорностью и формированием общей правовой
культуры».
-
классным руководителям 5-11 классов выданы ознакомительные памятки, по
профилактике совершения правонарушений и неодобряемых поступков учащимися для
распространения среди родителей через электронный дневник.
-
информация для родителей по вопросам профилактики семейного благополучия выложена на сайте школы: http://643spb.edusite.ru/
- в преддверии каникул, классным руководителям
5-11 классов были выданы ознакомительные памятки, разработанные в ОДН УМВД по
Московскому району, по профилактике самовольных уходов несовершеннолетних, для
распространения среди родителей через электронный дневник;
-
классным руководителям были выданы памятки по профилактике правонарушений среди
несовершеннолетних учащихся для
информирования родителей во время проведения родительских собраний 21.04.2015
года.
В программе мероприятий
на будущий 2015-2016 учебный год учтены недоработки, которые имели место, а
именно – сделан акцент на работе по
раннему выявлению склонностей учащихся к совершению антиобщественных деяний и
пропуску занятий без уважительной причины, расширен ряд мероприятий по
профилактике неодобряемых поступков, уделено большее внимание досуговой
деятельности учащихся.
Именно в
этом ключе разработана программа «Профилактика асоциального поведения
несовершеннолетних в образовательном
учреждении №643».
Цели и задачи на 2015-2016 учебный год
Цель программы: оказание
социально-педагогической помощи учащимся в успешной адаптации и социализации в
школьном коллективе в период обучения,
создание личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию
ребёнка в школе.
Задачи
программы:
1.
Осуществление диагностической работы с целью
выявления учащихся, склонных к делинквентному или девиантному поведению вследствие социальных причин, ошибок семейного воспитания, нарушений в сфере межличностных взаимоотношений.
2.
Реализация
информационно - просветительской работы с целью пропаганды здорового образа
жизни, профилактики употребления психоактивных веществ и создания мотивации по
сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
4. Создание
условий для развития личностных ресурсов, препятствующих развитию саморазрушающих форм поведения с
помощью консультативных форм работы, дискуссий, диалогов, игр, коллективных
творческих дел.
5.
Организация условий для повышения уровня социальной адаптации учащихся в трудной жизненной ситуации посредством организации
социально-педагогического сопровождения.
4.
Совершенствование форм и методов правового воспитания учащихся и родителей.
5. Воспитание
патриотизма, культуры мирного поведения.
6. Обучение
навыкам бесконфликтного поведения, а также умению отстаивать собственное мнение
и противодействовать социально опасному поведению.
7. Развитие
социальной активности, формирование правовой гражданской позиции, изложение
сущности коррупции как уголовно.
В процессе реализации
программы возможны следующие трудности:
- низкий воспитательный потенциал родителей учащихся с проблемами в
обучении, поведении;
- неэффективность профилактических мер;
- психолого-педагогические отклонения в развитии учащегося, слабая
мотивация к обучению и самовоспитанию;
- поступление в учебное заведение учащихся из других школ, с уже
имеющимися проблемами в обучении и поведении.
- нерегулярные контакты с родителями.
Раздел 1 «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Цель и задачи по данному разделу
Цель : создать и
обеспечить условия, способствующие процессу
социализации ребенка путем повышения
ответственности всех участников
образовательного процесса: педагогических работников, учащихся,
родителей; способствовать становлению
законопослушной личности
учащегося, обладающей основами
правовой культуры, чувством
собственного достоинства, знающей и уважающей права
и свободы человека .
Задачи: 1.
Достижение высокого уровня вовлечения школьников в профилактические
мероприятия и гражданско-патриотическую деятельность.
2. Формирование
единого воспитательного
пространствоа образовательного учреждения, основанное на
ценностях добра, активной жизненной
позиции, сотрудничества и
взаимоуважения; способствовать самореализации учащихся как позитивных
субъектов социума.
3. Содействие семейному воспитанию, расширять взаимодействие с
семьей, проводить просветительскую и консультационную деятельность по распространению педагогических знаний среди
родителей
Нормативно-правовая база
·
Федеральный закон Российской Федерации от
24.06.99г. №120-ФЗ «Об основах профилактики и безнадзорности»
·
Федеральный закон
Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012 года
·
Федеральный закон Российской Федерации от 28 апреля
2009 г. N 71-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
·
«Конвенция о
правах ребенка» и «Конвенция о защите детей»
·
Семейный кодекс Российской Федерации
·
Гражданский
кодекс Российской Федерации
·
Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях
·
Уголовный кодекс Российской Федерации
·
Закон Санкт-Петербурга от
04.02.2009 № 32-13 «О дополнительных мерах социальной
поддержки отдельных
категорий граждан в части предоставления на льготной основе
питания образовательных учреждениях
Санкт-Петербурга»
·
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22
мая 2013 года N 353
о программе "Безопасный город. Комплексные меры по профилактике
правонарушений в Санкт-Петербурге" на 2013-2016 годы.
План мероприятий
№ п/п
|
Мероприятие
|
Сроки
|
Ответственные
|
Контроль со стороны администрации
|
АВГУСТ
|
||||
1
|
Утверждение
плана работы социального педагога на 2015-2016 учебный год, плана работы
Совета по профилактике
|
25.08 – 27.08
|
Социальный педагог
|
протокол
|
2
|
Выступление
на педагогическом совете с отчетом и
анализом работы социального педагога в 2014-2015 учебном году
|
25.08 - 27.08
|
Социальный педагог
|
протокол
|
|
СЕНТЯБРЬ
|
|||
|
ОПМ
«Школа»
|
|||
3
|
Составление
социального паспорта школы на основании социальных паспортов классов
|
До 30.09
|
Заместитель директора
по ВР,
социальный педагог
|
справка
|
4
|
Вводные
профилактические беседы и мероприятия:
в 8-9
классах «Недопустимость совершения противоправных деяний и пропусков занятий без уважительной причины
|
До 04.09
3 сентября
13 сентября
|
Социальный педагог,
классные руководители
Зам. директора по ВР
|
Справки
план, отчет
|
5
|
Составление
памяток для классных руководителей по профилактике
правонарушений среди несовершеннолетних учащихся и профилактике травматизма для
распространения среди родителей во
время проведения родительских собраний и размещения информации на сайте
|
0.09
|
Социальный педагог
|
Справка (с приложением)
|
6
|
Размещение
информации для родителей на сайте школы по профилактике правонарушений среди
учащихся.
Обновление
и дополнение информации
|
07.09
ежемесячно
|
Зам. директора по ВР
Социальный педагог
|
|
7
|
Посещение
по месту жительства семей льготных категорий с целью контроля социальных
рисков и контроля наличия необходимых
бытовых условий для обучения несовершеннолетних (на основе анализа
социальных паспортов классов)
|
До 01.10
Постоянно по мере
необходимости
|
Зам. директора по ВР
Классные руководители
социальный педагог
|
Акты ЖБУ
|
8
|
Контроль
занятости учащихся (внеурочная деятельность, ОДОД, кружки) на основании.
Контроль
занятости учащихся, состоящих на профилактическом учете, организация их
досуговой деятельности (при необходимости)
|
В течение месяца
|
Зам. директора по ВР
Классные руководители
социальный педагог
|
|
9
|
Сверка
районной базы данных несовершеннолетних правонарушителей
|
До 01.10
|
Социальный педагог
|
отчет
|
10
|
Мониторинг
(диагностирование) несовершеннолетних, склонных к пропуску занятий без
уважительно причины
|
Ежемесячно, в конце
месяца
|
Зам. директора по УВР
|
Анализ результата
|
11
|
Сверка
списков детей-сирот, детей, находящихся под опекой совместно с отделом опеки
и попечительства.
Утверждение
плана совместной работы
|
04.09
|
Социальный педагог
|
списки
|
12
|
Сверка
списков детей, состоящих на учете ОДН УМВД совместно с инспектором ОДН
Утверждение плана совместной работы с ОДН УМВД
|
До 14.09
01.09
|
Социальный педагог
|
Списки
|
13
|
Заседание
Совета по профилактике: планирование работы, обновление списков учащихся,
состоящих на внутришкольном учете, контроль организации их досуговой
деятельности
|
22.09
|
Члены совета
|
протокол
|
14
|
Собеседование с бывшими классными руководителями
9, 11 классов с целью сбора сведений о поступлении учащихся в учебные
заведения, устройстве на работу.
|
02.09-05.09
|
Зам.
директора по УВР
|
Отчет
о трудоустройстве
|
15
|
Родительское собрание 1-11 классы
Тема:
«Субъект-субъектный подход в воспитании и организации обучения детей
разных возрастных групп»
|
07.09-18.09
|
Зам.
директора по УВР
Зам.
директора по ВР
|
протоколы
|
|
ОКТЯБРЬ
|
|||
16
|
Профилактические беседы с привлечением сотрудников полиции с
учащимися 5-11 классов на тему:
а) «Ответственность за уголовные и
административные правонарушения»
б)
«Моя безопасность в общественных местах и на транспорте»
в)
«Правила поведения в опасных ситуациях»
|
В течение месяца (по
согласованию с инспектором)
В рамках Единого
информационного дня- 04.10
|
Зам. директора по ВР
Классные руководители
Социальный педагог
|
Запись в журнале
Справка
|
17
|
Работа
школьного совета по профилактике правонарушений и преступлений среди
подростков.
|
20.10
|
Зам. директора по ВР
Социальный педагог
Члены совета
|
протокол
|
18
|
Единый
информационный день: на родительском
собрании: «Как помочь своим детям защититься от опасностей в интернете » -
информация для родителей
|
Конец месяца
|
Зам. директора по ВР
Классные руководители
Социальный педагог
|
Протокол
|
19
|
Проведение
индивидуальных бесед с родителями:
-об
обязанностях по воспитанию и содержанию детей,
-о
взаимоотношениях в семье,
-о
бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении.
|
В течение месяца
По мере необходимости в
течение года
|
Социальный педагог
Классные руководители
|
Журнал работы с
родителями
Акты бесед
|
20
|
Проведение
индивидуальных бесед с несовершеннолетними, состоящими на внутришкольном
контроле и нарушителями правил внутреннего распорядка
|
20.10
По мере необходимости в
течение года
|
Социальный педагог
|
Журнал учета бесед с
учащимися
|
|
НОЯБРЬ
|
|||
21
|
Организация
и контроль работы классных руководителей с несовершеннолетними детьми по
профилактике правонарушений, безнадзорности: методическая помощь,
консультации
|
В течение месяца
постоянно
|
Зам.директора по ВР
социальный педагог
|
Папка классного
руководителя
|
22
|
Обсуждение
на заседании совета по профилактике учащихся, имеющих неудовлетворительные
оценки (с привлечением родителей)
|
24.11
|
Зам.директора по ВР
социальный педагог
члены совета
|
Протокол
|
23
|
Участие в заседание МО классных
руководителей «Анализ по профилактике безнадзорности и преступлений
несовершеннолетних в ОУ Московского района СПб по итогам 10 месяцев 2015 года
»
|
По плану заседаний —
9.11-12.11
|
Социальный педагог
|
протокол
|
24
|
Работа с семьей:
анкетирование «Организация воспитательного процесса в школе»
|
23.11-27.11
|
Председатель МО
классных руководителей
Социальный педагог
|
Анализ результатов
|
|
ДЕКАБРЬ
|
|||
|
ОПМ «Спецконтингент»
|
|||
25
|
Выступление
на МО классных руководителей «Актуальные вопросы профилактики правонарушений»
|
В течение месяца по
графику
|
Социальный педагог
|
протокол
|
26
|
Анализ
состояния правонарушений в ОУ за 3 месяца, выступление на совещании
|
3-я декада
|
Зам. директора по ВР
Социальный педагог
|
протокол
|
27
|
Диагностика
профессиональной направленности среди учащихся 9-х классов
|
14.12-18.12
|
Зам. директора по УВР
Социальный педагог
|
|
28
|
Контрольное
обследование условий жизни и воспитания детей - сирот и опекаемых при
выявлении трудностей в обучении
|
07.12-11.12
|
Зам. директора по ВР
Классные руководители
Социальный педагог
|
Акты ЖБУ
|
29
|
Заседание
совета по профилактике школы: обсуждение характеристик учащихся, состоящих
на внутришкольном учете, снятие с
учета
|
22.12
|
Зам. директора по ВР
Классные руководители
Социальный педагог
|
протокол
|
30
|
Конкурс
презентаций «Моя будущая профессия» 8-9 классы
|
Декабрь-январь
(подведение итогов)
|
Социальный педагог
|
|
|
ЯНВАРЬ
|
|||
31
|
Участие
школьников в районном мероприятии
«Ярмарка профессий»
|
3-я декада
|
Зам. директора по ВР
Социальный педагог
|
|
32
|
Обновление
информации для родителей по профилактике правонарушений среди
несовершеннолетних на сайте школы: дромомания.
|
26.01-28.01
|
Зам. директора по ВР
Социальный педагог
|
|
33
|
Создание
и распространение памяток классным руководителям для использования в работе
«Особенности работы с гиперактивными детьми»
|
26.01-28.01
|
Председатель МО
классных руководителей
Социальный педагог
Педагог-психолог
|
|
34
|
Распространение
информации о возможностях организации досуговой деятельности в Московском
районе среди учащихся, родителей (информационные стенды, сайт школы)
Контроль
организации досуга учащихся, состоящих на профилактическом учете.
|
18.01-30.01
|
Председатель МО
классных руководителей
Социальный педагог
|
|
35
|
Беседа
с родителями учащихся, состоящими на профилактическом учете о недопустимости
нахождения несовершеннолетних в местах, в которых их нахождение запрещается
или ограничивается, а также об административной ответственности за нарушение
требований Закона Санкт-Петербурга №
48-14 от 19 февраля 2014 года «О мерах по предупреждению причинения вреда
здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и
нравственному развитию несовершеннолетних в Санкт-Петербурге» Закон
|
25.01-29.01
|
Социальный педагог
|
Журнал работы с родителями,
акты бесед
|
36
|
Подготовка к детско-юношеским оборонно-спортивным
играм «Зарница» Московского района (мальчики 10-11 класс)
|
Январь - май
|
Зам. директора по ВР
Учитель ОБЖ
|
|
37
|
Подготовка к детско-юношеским оборонно-спортивным
играм «Зарница» Московского района (мальчики 10-11 класс)
|
Январь - май
|
Зам. директора по ВР
Учитель ОБЖ
|
|
38
|
Акция
«Безопасный интернет - детям»: в рамках Недели безопасного интернета «Детская
безопасность в глобальной сети» совместно с сотрудниками СПб ГБУ ЦСПСД
Московского района
|
01.02-08.02
|
Зам.директора по ВР
социальный педагог
|
справка о проведении
мероприятия
|
39
|
Профилактическая беседа инспектора ОДН УМВД
о недопустимости противоправных деяний 6-8 классы
|
8.02 -18.02
|
Зам. директора по ВР
Социальный педагог
|
Справка, журнал совместной
работы
|
40
|
Информационное
сообщение «Что я должен знать об административной ответственности»
7-е
классы
|
15.02-26.02
|
Классные руководители
Социальный педагог
|
справка
|
41
|
Классные
часы «Вежливость, культура, этикет»
4-5 классы
|
25.02-26.02
|
Председатель МО
классных руководителей
Социальный педагог
|
Справка, классный
журнал
|
42
|
Составление
памятки по профилактике самовольных уходов несовершеннолетних и пропусков занятий без уважительной причины
для распространения среди родителей через электронный дневник.
|
15.02-19.02
|
Классные руководители
Социальный педагог
|
справка
|
43
|
Посещение
по месту жительства учащихся состоящих на профилактическом учете
|
15.02-19.02
|
Классные руководители
Социальный педагог
|
Акты ЖБУ
|
44
|
Беседы:
5-7
классы «Комендантский час для школьников в Санкт-Петербурге»
8-11
классы «Закон Спб № 48/14 от 19.02.2013 года: о комендантском часе для
несовершеннолетних»
|
21-22.03
|
Классные руководители
Социальный педагог
|
Отчет
|
45
|
Профилактические
беседы инспектора ОДН УМВД «Безопасность превыше всего» 6-8
|
22.03
|
Социальный педагог
|
Справка, запись в
журнале работы с ОДН
|
46
|
Размещение
информации на сайте ОУ «Комендантский
час для несовершеннолетних»
|
02.03
|
Социальный педагог
|
|
47
|
Размещение
информации на стенде «Комендантский час для несовершеннолетних»
|
02.03
|
Социальный педагог
|
|
48
|
«Подросткам
об уголовной ответственности» - беседа-лекция в рамках классных часов
|
14.03-18.03
|
Классные руководители
Социальный педагог
|
справка
|
49
|
Лекция
сотрудников прокуратуры по профилактике противоправных деяний 7-11 классы
|
11.04-15.04
|
Зам.директора по ВР
социальный педагог
|
справка
|
50
|
Организация подготовки проведения недели безопасности детей
|
02.04-09.04
|
Зам.директора по ВР
Учитель ОБЖ
|
Приказ, план
|
51
|
Проведение недели здоровья:
уроки здоровья. Физкультурно-оздоровительные мероприятия.
|
Первая
неделя
|
Зам.директора
по ВР учителя физкультуры
|
Планы, справки
|
52
|
Консультации
родителей по возможностям организации досуговой деятельности учащихся в
различных клубах района
Консультации
родителей по образовательным учреждениям после 8,9,11 классов
|
В течение месяца
|
Зам.директора по ВР
Социальный педагог
Классные руководители
|
Журнал работы с
родителями
|
53
|
Размещение информации для оформления стенда по
летнему отдыху
|
в течение месяца
|
Зам.
директора по ВР
Социальный
педагог
|
Информация на сайте
|
54
|
Сбор информации о летнем отдыхе учащихся, стоящих на
внутришкольном контроле с целью
предупреждения правонарушений, а также организации их отдыха
|
До 13.05
|
Зам.
директора по ВР
Социальный
педагог
|
отчет
|
55
|
Контрольное
обследование условий жизни и воспитания детей сирот, опекаемых, учащихся,
состоящих на профилактическом учете
|
12.05-20.05
|
Зам.
директора по ВР
Социальный
педагог
|
Акты ЖБУ
|
56
|
Заседание Совета по профилактике: итоги года,
ходатайства о снятии, анализ работы
|
23.05
|
Зам.
директора по ВР
Социальный
педагог
Члены
совета
|
Протокол заседания
|
57
|
Подведение
итогов мониторинга (диагностирование)
несовершеннолетних, склонных к пропуску занятий без уважительной причины
|
16.05-20.05
|
Зам. директора по УВР
|
Анализ
|
Раздел 2
«Профилактика экстремизма и воспитание толерантности»
Цель и задачи по данному разделу
Цель: обеспечение координации всех работников школы по противодействию
экстремизму и формированию толерантности в
образовательном учреждении, межэтнических и межконфессиональных
отношений.
Задачи:
§ реализация требований законодательных и иных нормативных актов в области
обеспечения безопасности школы;
• воспитание культуры
толерантности и межнационального согласия;
• достижение необходимого
уровня правовой культуры как основы толерантного сознания и поведения;
• формирование в детской и
молодежной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного
взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека,
стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу.
3.
Нормативно-правовая база
·
Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О
противодействии экстремистской деятельности"
·
Стратегия
противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года
·
Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. N 537 "О Стратегии национальной безопасности
Российской Федерации до 2020 года"
План мероприятий
№ п/п
|
Мероприятие
|
Сроки
|
Ответственные
|
Контроль со стороны
администрации
|
|
СЕНТЯБРЬ
|
|||
1
|
Оформление
стенда по профориентационной работе
|
В
течение месяца и учебного года
|
Социальный
педагог
|
|
2
|
Опрос
учащихся 8-11 классов на причисление себя к НМО
|
До
30.09
|
Классные
руководители
Социальный
педагог
|
Справка
|
3
|
Рейд
по соблюдению Устава школы – внешнего вида учащихся
|
07.09,
23.09
Ежемесячно
в течение учебного года
|
Зам.
директора по ВР
Классные
руководители
Социальный
педагог
|
справка
|
4
|
Публикация
информации для родителей по профилактике экстремизма на сайте школы
|
18.09
|
Заместитель
директора по ВР, социальный педагог
|
|
5
|
Классные часы: «День
солидарности в борьбе с терроризмом» (о трагедии в Беслане)
Декада
информационно-просветительских мероприятий, направленных на противодействие
терроризму, экстремизму, фашизму
- День солидарности в борьбе с терроризмом
- День памяти жертв фашизма
|
03.09
|
Артемичева А.А.
Кл. руководители
|
|
6
|
Торжественно-траурные
мероприятия, посвященные дню памяти жертв блокады Ленинграда
|
07.09
|
Артемичева А.А.
|
Отчет, фото на сайт
|
7
|
Учебная программа «Уроки
общения» 3-4
|
Сентябрь-ноябрь
|
Педагоги-психологи ЦПМСС
|
справка
|
|
ОКТЯБРЬ
|
|||
8
|
Информирование
классных руководителей и учителей на совещании и МО о результатах опроса по
НМО, рейдов по внешнему виду учащихся и анализ.
|
По
плану заседаний
|
Председатель
МО классных руководителей
Социальный
педагог,
|
протокол
|
9
|
Конкурс
рисунков «Мы разные. Мы равные» 1-4 классы
|
05.10
- 23.10
|
Классные
руководители
Социальный
педагог
|
справка
|
10
|
Классные часы
посвященные Дню народного единства:
1-4 «Достопримечательности России»
5-7 «Я, ты, он, она – вместе целая страна»
8-11 «Достоин будь награды Русской»
|
30.10
|
Артемичева А.А.
Классные руководители
|
Запись в классном журнале,
справка
|
|
НОЯБРЬ
|
|||
11
|
Оформление
стенда ко Дню толерантности
|
До
16.11
|
Классные
руководители
Социальный
педагог
|
|
12
|
Конкурс
чтецов учащихся 5-9 классов «Все мы
разные — в этом наше богатство»
|
16.11-23.11
|
Учителя
русского языка и литературы
Председатели
МО
|
|
13
|
Размещение
методического материала для родителей по противодействию экстремизму на сайте
школы
|
02.11-06.11
|
Социальный
педагог
|
|
14
|
Единый
классный час по воспитанию толерантного мышления по темам на выбор: «Богатое
многообразие мировых культур», «Семейные тайны», «Учимся жить в многоликом
мире»
|
16.11
|
Классные
руководители
Социальный
педагог
|
Классный
журнал
|
15
|
Конференция среди учащихся 5-11 классов «Учимся жить вместе»
|
16.11-23-11
|
Зам.
директора по ВР
Классные
руководители
социальный
педагог
|
|
16
|
Профилактическое занятие
«Будь разным. Будь с разными» 7-е классы
|
По графику
|
Педагог-психолог ЦПМСС
|
Справка,
отзыв
|
|
ДЕКАБРЬ
|
|||
17
|
Информирование
классных руководителей о признаках
принадлежности подростка к НМО (памятка)
|
07.12-11.12
|
Социальный
педагог
|
справка
|
18
|
Виды
ответственности при выявлении несовершеннолетних, причисляющих себя к
неформальным молодежным объединениям (информация для родителей на сайте)
|
07.12-11.12
|
Социальный
педагог
|
|
19
|
Оформление
выставки книг «Мир прекрасен в своем многообразии»
|
14.12-18.12
|
Библиотекарь
Социальный
педагог
|
|
|
ЯНВАРЬ
|
|||
20
|
Школьный конкурс
презентаций «Блокадный Ленинград в моей семье»
|
Январь
– февраль (подведение итогов)
|
Зам.
директора по ВР
Классные
руководители
Социальный
педагог
|
Итоги
конкурса
|
21
|
Оформление
выставки книг, посвященной дню снятия Блокады
|
26.01
|
Библиотекарь
|
справка
|
22
|
Просмотр
фильма «Битва за Москву» о подвиге Зои Космодемьянской 9-е классы
|
26.01-29.01
|
Председатель
МО классных руководителей
Социальный
педагог
|
|
23
|
Психологический тренинг «Азбука общения» в 3-х классах
|
По графику в течение месяца
|
Педагог-психолог ЦПМСС
|
Справка,
отзыв
|
24
|
«Я. Ты. Мы» Интерактивные занятия в 6-х классах
|
По графику в течение месяца
|
Педагог-психолог ЦПМСС
|
Справка,
отзыв
|
25
|
Учебная программа «Учимся быть успешными»
3-4
|
Январь-апрель
|
Педагог-психолог ЦПМСС
|
|
|
|
|
ФЕВРАЛЬ
|
|
26
|
Подготовка
учащихся к районным соревнованиям «Зарница», «Только сильным и смелым
покоряется огонь» для 7-9 классов.
|
В
течение месяца
|
Учитель
ОБЖ
|
|
27
|
Классный час (к 23 февраля)
«Папин праздник» 1-4
«Самый добрый молодец» 5-8
«Сыны Отечества» 9-11
|
19.02-24.02
|
Зам. директора по ВР
Классные руководители
|
Классный журнал
справка
|
28
|
«Конкурс строя и песни»
(с участие курсантов военных училищ)
1-4 классы – смотр строя и песни
5-7 классы – смотр строя
5-6 классы – смотр песни
8-10 классы – игра по станциям
8-11 классы – смотр строя и песни
|
25.02-26.02
|
Зам.директора
по ВР
Учитель
ОБЖ
Классные
руководители
|
Фотоотчет
|
|
|
|
МАРТ
|
|
29
|
Участие
в городском мониторинге по выявлению проблем, связанных с проявлениями
экстремистской направленности среди несовершеннолетних 9-е классы
|
В
течение месяца
|
Зам.
директора по ВР
Социальный
педагог
|
анализ
|
30
|
Соревнования Московского района «Только сильным и
смелым покоряется огонь» для 7-9 классов
|
По плану района
|
Учитель ОБЖ
|
Отчет о результатах
|
31
|
Лекция
«Подростки – герои Великой Отечественной войны» 9-11 классы
|
10.03-21.03
|
Зам.
директора по ВР
Классные
руководители
Социальный
педагог
|
справка
|
32
|
Президентские соревнования - баскетбол, волейбол, легкая атлетика,
соревнования
«К стартам готов!» (школьные и районные)
|
По плану
|
Учителя физкультуры
|
Отчет о результатах
|
33
|
Конкурс презентаций «Скажем «Нет!» экстремизму»
|
14.03-17.03
|
Зам.директора по ВР
Учитель информатики
|
|
|
|
|
АПРЕЛЬ
|
|
34
|
Выпуск
информационных листов по противодействию экстремизму для родителей
|
04.04-09.04
|
Зам.
директора по ВР
Социальный
педагог
|
Информация
на сайте
|
35
|
Подготовка
к празднованию 71-й годовщины Победы 1-11 классы
|
В
течение месяца
|
Зам.директора
по ВР
Классные
руководители
|
Планы
мероприятий
|
36
|
Профилактические
беседы с учащимися, состоящими на профилактическом учете («Семейные
ценности», «Выбор профессии», «Административная ответственность»)
|
04.04-22.04
|
Социальный
педагог
|
Акты
бесед, записи в журнале
|
37
|
Организация акций трудовых
десантов школьников и молодежи по благоустройству мемориальных мест и
воинских захоронений
|
апрель-май
|
Зам.директора по ВР
|
приказ
|
|
|
|
МАЙ
|
|
38
|
Участие в соревнованиях Московского района
«Зарница»
|
В течение месяца по графику
|
Учитель ОБЖ
|
приказ
|
39
|
Празднование Дня победы 1-11
|
05.05-11.05
|
Зам.директора по ВР
Классные руководители
|
|
40
|
Конкурс творческих работ, посвященных Дню Победы (презентации: «Победа в моей
семье», «Семейные тайны», «Артефакты Победы в моей семье»)
|
29.04-17.05
|
Зам.директора
по ВР
Классные
руководители
|
|
41
|
Мероприятие посвященное Дню Победы
|
06.05-08.05
|
Артемичева А.А.
|
Сценарий
|
Раздел 3 «Профилактика вредных привычек, основы здорового образа жизни»
Цель и задачи по данному разделу
Цель: формирование навыков здорового
образа жизни, способности противостоять негативным влияниям, нравственного
отношения к природе.
Задачи:
·
воспитание у педагогов и учащихся сознательного
отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни;
·
применение педагогического и диагностического подходов
для развития личностных ресурсов учащихся, способствующих формированию
здорового образа жизни;
·
повышение уровня грамотности и информированности по основам здорового образа жизни
Нормативно-правовая база
·
Федеральный закон №442-ФЗ от 28 декабря
2013 г.
«Об основах социального обслуживания
граждан в Российской Федерации»
·
Закон Санкт-Петербурга от 19.02.2014 № 48-14 «О
мерах, по предупреждению причинения вреда здоровью, физическому, интеллектуальному,
психическому, духовному и нравственному развитию несовершеннолетних в
Санкт-Петербурге и внесении изменений в закон Санкт-Петербурга «Об
административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»
·
Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ
"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
·
Закон Санкт-Петербурга от
04.02.2009 № 32-13 «О дополнительных мерах социальной
поддержки отдельных
категорий граждан в части предоставления на льготной основе
питания образовательных учреждениях
Санкт-Петербурга»
План мероприятий
№
п/п
|
Мероприятие
|
Сроки
|
Ответственные
|
Контроль
со стороны администрации
|
Отметка
о выполнении
|
|
СЕНТЯБРЬ
|
|
|||
1
|
Проведение
инструктажей по технике безопасности, правилам дорожного движения
|
01.09
|
Зам.
директора по ВР
Классные
руководители
|
Запись
в журнале
|
|
2
|
Оформление
стенда по правилам безопасного
поведения несовершеннолетних в незнакомых ситуациях («Как сказать нет?»)
|
18.09
|
Социальный
педагог
Классные
руководители
|
|
|
3
|
Размещение
на сайте школы информации по профилактике травматизма в учебное и внеучебное
время
|
07.09
|
Социальный
педагог
|
справка
|
|
4
|
Размещение
на сайте информации «Простые правила рационального питания»
|
До 30.09
|
Зам.
директора по УВР
Социальный
педагог
|
справка
|
|
5
|
Выступление
на родительских собраниях в 1-х классах с информацией о дополнительных мерах
социальной поддержки льготных категорий граждан.
|
По
графику в сентябре
07.09-18.09
|
Социальный
педагог
Председатель
МО классных руководителей
|
Протоколы
родительских собраний
|
|
6
|
Классные
часы по профилактике употребления ПАВ «Предупрежден - значит, вооружен» 9-11 классы
|
14.09-25.09
|
Председатель
МО классных руководителей
Социальный
педагог,
|
Запись
в журнале
|
|
7
|
Классные
часы «Здоровье – путь к успеху» в 6-8 классах
|
14.09-25.09
|
Председатель
МО классных руководителей
Социальный
педагог,
|
Запись
в журнале
|
|
8
|
Выступление
на МО классных руководителей «Школьный буллинг. Пути решения проблемы».
|
По
плану заседаний
|
Социальный
педагог
|
Протоколы
заседаний
|
|
9
|
Консультирование
родителей по вопросам льготного
проезда, оформления документов.
|
1-я
неделя
В
течение учебного года
|
Социальный
педагог
|
|
|
10
|
Составление
списков детей, имеющих
право на льготный
проезд, и оформление документов в
городской транспортной службе города.
|
До
07.09
|
Социальный
педагог
|
|
|
11
|
Организация питания учащихся льготных категорий
|
01.09
|
Ответственный
за питание
|
|
|
12
|
Обсуждение вопросов по профилактике и
предупреждению травматизма и несчастных случаев среди обучающихся на
родительских собраниях
|
07.09-18.09
|
Председатель
МО классных руководителей
Социальный
педагог,
|
протоколы
|
|
ОКТЯБРЬ
|
|||||
В
РАМКАХ ОПМ «Фильтр алкоголь»:
|
|||||
13
|
Классные часы по профилактике несчастных случаев в
быту в преддверии каникул 1-11 классы
|
26.10
– 30.10
|
Зам.
директора по ВР
Классные
руководители
|
Запись
в журнале
|
|
14
|
Социометрия
«Семья и семейные ценности»
5-11 класс
|
22.10-
23.10
|
Зам.
директора по УВР
Классные
руководители
|
Справка,
результаты мониторинга
|
|
15
|
Конкурс
презентаций в 9-х классах «Скажи «Да!»
здоровому образу жизни »
|
12.10
– 16.11
|
Зам.
директора по УВР
Классные
руководители
Социальный
педагог
|
Справка
|
|
16
|
Анкетирование
родителей «Здоровый образ жизни» 1-4 (на родительском собрании)
|
В
конце месяца
|
Зам.директора
по УВР
Классные
руководители
Социальный
педагог
|
Результаты
и анализ анкетирования
|
|
17
|
Создание
стенгазеты «Жизненные ценности моей семьи» 8-е классы
|
12.10
– 23.10
|
Председатель
МО классных руководителей
Социальный
педагог,
|
|
|
18
|
Участие в военно-спортивном многоборье для 9-10-х
классов (допризывная молодежь)
|
01.10-02.10
|
Учитель
ОБЖ
|
|
|
НОЯБРЬ
|
|||||
19
|
Конкурс
рисунков 1-4 классы «Нарисуй здоровье»
Цель:
формирование знаний о здоровом образе жизни
|
16.11-30.11
|
Зам.
директора по УВР
Классные
руководители
|
справка
|
|
20
|
Круглый
стол: «С чего начать?» 8-9 классы
Цель:
развитие представлений о необходимости поддержания физического здоровья в
будущей профессиональной деятельности
|
23.11-28.11
|
Социальный
педагог
|
справка
|
|
21
|
Просмотр
фильма «Я больше сюда никогда не вернусь» 11 классы
Цель:
выявление взаимосвязи асоциального образа жизни и психического здоровья
|
23.11-28.11
|
Социальный
педагог
классные
руководители
|
|
|
ДЕКАБРЬ
|
|||||
22
|
Диагностика «Выявление мотивов в учебной деятельности» 5-7
|
21.12-25.12
|
Зам.
по ВР
Председатель
МО классных руководителей
Классные
руководители
|
анализ
|
|
23
|
Эссе
«Что мне необходимо для моей будущей профессии» 8-9
|
23.12-24.12
|
Социальный
педагог
|
|
|
24
|
Классные
часы «Правила безопасного поведения в школе, дома, на улице»
|
07.12-11.12
|
Классные
руководители
Социальный
педагог
|
Классный
журнал
|
|
25
|
Размещение
информации (памятки) для родителей на сайте школы для обсуждения с детьми
(«Безопасность прежде всего»)
|
До
25.12
|
Социальный
педагог
|
|
|
26
|
Распространение
памятки классным руководителям «Что нужно знать во время эпидемии» для
проведения бесед с учащимися
|
14.12-21.12
|
Социальный
педагог
|
|
|
27
|
«Уроки здоровья»
2-3 классы.
|
По графику в течение месяца
|
Педагог-психолог ЦПМСС
|
Справка,
отзыв
|
|
28
|
Профилактические занятия «Мой выбор»
10-е классы
|
По графику в течение месяца
|
Педагог-психолог ЦПМСС
|
Справка,
отзыв
|
|
ЯНВАРЬ
|
|||||
29
|
«Правила
этикета на каждый день» - беседа в 3-4 классах (профилактика травматизма)
|
25.01-29.01
|
Зам.
директора по ВР
Председатель
МО классных руководителей
|
справка
|
|
30
|
Мониторинг охвата горячим питанием учащихся
|
до 5-го числа каждого
месяца
|
Ответственный за питание
|
Отчет
|
|
31
|
Занятие
в 8-х классах «24 часа».
Цель:
обобщить умение распределять свое время, составлять режим дня
|
27.01-29.01
|
Зам.
директора по ВР
Председатель
МО классных руководителей
Социальный
педагог
|
справка
|
|
32
|
Мониторинг
в 5-6 классах «Гигиена и я»
Цель:
определить уровень знаний учащихся по данному вопросу для последующей работы
|
27.01-29.01
|
Зам.
директора по ВР
Председатель
МО классных руководителей
Социальный
педагог
|
анализ
|
|
33
|
Тренинг «Моё время – мои возможности» 9 –е классы
|
По графику в течение месяца
|
Педагог-психолог ЦПМСС
|
Справка,
отзыв
|
|
ФЕВРАЛЬ
|
|||||
34
|
«Правила
этикета на каждый день» - беседа в 3-4 классах (профилактика травматизма)
|
25.01-29.01
|
Зам.
директора по ВР
Председатель
МО классных руководителей
|
справка
|
|
35
|
Мониторинг охвата горячим питанием учащихся
|
до 5-го числа каждого
месяца
|
Ответственный за питание
|
Отчет
|
|
36
|
Занятие
в 8-х классах «24 часа».
Цель:
обобщить умение распределять свое время, составлять режим дня
|
27.01-29.01
|
Зам.
директора по ВР
Председатель
МО классных руководителей
Социальный
педагог
|
справка
|
|
37
|
Мониторинг
в 5-6 классах «Гигиена и я»
Цель:
определить уровень знаний учащихся по данному вопросу для последующей работы
|
27.01-29.01
|
Зам.
директора по ВР
Председатель
МО классных руководителей
Социальный
педагог
|
анализ
|
|
38
|
Тренинг «Моё время – мои возможности» 9 –е классы
|
По графику в течение месяца
|
Педагог-психолог ЦПМСС
|
Справка,
отзыв
|
|
МАРТ
|
|||||
39
|
Выставка
книг по профилактике наркомании (Декада здорового образа жизни)
|
17.03-08.04
|
Библиотекарь
|
Фотоотчет
|
|
40
|
Игра по станциям «Здоровье – это здорово!»
5-е классы
|
10.03-17.03
|
Педагог-психолог ЦПМСС
Зам. директора по УВР
|
Справка,
отзыв
|
|
41
|
Тестирование
на определение уровня компьютерной зависимости 9-10 классы
|
10.03-21.03
|
Зам.директора по ВР
Председатель
МО классных руководителей
Социальный
педагог
|
Анализ
результатов
|
|
42
|
Выступление
врача-нарколога с лекцией о профилактике употребления ПАВ
|
21.03-31.03
|
Социальный
педагог
|
справка
|
|
43
|
«Был
такой Стобед…» - информация по профилактике травматизма в 1-4 классах
|
14.03-18.03
|
Зам.директора по ВР
Председатель
МО классных руководителей
Социальный
педагог
|
справка
|
|
АПРЕЛЬ
|
|||||
44
|
Компьютерное
тестирование на предмет раннего
выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных
веществ среди учащихся
|
04.04-14.04
|
Зам.директора
по ВР
Учитель
информатики
социальный
педагог
|
приказ
|
|
45
|
Профилактическое
занятие «Здоровый выбор» 11-е классы
|
По
графику
|
Педагог-психолог ЦПМСС
Зам. директора по УВР
|
справка
|
|
46
|
Информационное
сообщение на сайте для родителей «Возможности семейного воспитания при
формировании полезных привычек детей»
|
04.04.-08.04
|
Социальный
педагог
|
справка
|
|
47
|
Проведение классных часов:
1 класс: Спроси у Айболита
(беседа – игра)
2 класс: Мы пришли во
владения природы
3 класс: О витаминах
4 класс: Один дома
5 класс: Профессии
милосердия и добра
6-7 классы: Я дома, я в
школе, я среди друзей!
8 класс: Портрет друга, которого я хотел бы иметь.
9 класс: Экзамены без
стресса
10 класс: Прекрасное и
безобразное в нашей жизни
11 класс: Как подготовить себя к
будущим экзаменам?
|
в течение месяца
|
Зам. директора по ВР.
Зам. директора по УВР
Председатель МО классных руководителей
|
Справки,
записи в классном журнале
|
|
МАЙ
|
|||||
48
|
Беседа классных руководителей на тему «Дети говорят
телефону доверия «Да!»» 1-4
|
17.05
|
Зам.директора
по ВР
Классные
руководители
|
отчет
|
|
49
|
Лекция инспектора ОДН УМВД по Московскому району
«Детский телефон доверия – доступный вид помощи» 5-8
|
17.05
|
Зам.директора
по ВР
Классные
руководители
Социальный
педагог
|
отчет
|
|
50
|
Информационное сообщение социального педагога «Кому
и в каких ситуациях помогает телефон доверия»
|
17.05
|
Зам.директора
по ВР
Классные
руководители
Социальный
педагог
|
отчет
|
|
51
|
Неделя «Здоровье семьи- здоровье ребенка»
В рамках Международного дня семьи
мероприятия с обучающимися и их родителями;
Мероприятия по обучению
родителей по теме « Здоровый ребенок-здоровое будущее» (в том числе,
информация на стендах, на сайте)
|
13.05 – 20.05
|
Зам.директора
по ВР
Классные
руководители
Социальный
педагог
|
План
Отчет
|
|
52
|
Информационное сообщение к Международному дню семьи
(в рамках классного часа, информация на сайте для родителей)
|
15.05
|
Зам.директора
по ВР
Классные
руководители
Социальный
педагог
|
|
|
53
|
Инструктаж перед летними каникулами по ПДД, охране
здоровья, технике безопасности
Цель: реализация программы «Здоровье»
|
19.05-24.05
|
Зам.директора по ВР
Классные руководители
|
Запись в журналах на страницах ПДД, ОЗ, ТБ
|
|
54
|
Анализ случаев травматизма в школе
|
До 31.05
|
Соц. педагог
|
справка
|
|
Раздел 4 «Правовое воспитание»
Цель и задачи по данному разделу
Цель:
формирование правовой культуры учащихся.
Задачи программы:
·
Создание
целостное представление о личной ответственности за антиобщественные деяния,
предусмотренные уголовным и административным правом;
·
Обучение учащихся правилам поведения в общественных
местах, в школе;
·
формирование
понятия о балансе прав и обязанностей учащихся;
·
развитию, становлению и укреплению гражданской
позиции, отрицательному отношению к правонарушениям;
План мероприятий
№
п/п
|
Мероприятие
|
Сроки
|
Ответственные
|
Контроль
со стороны администрации
|
Отметка
о выполнении
|
|
СЕНТЯБРЬ
|
|
|||
1
|
Оформление
стенда по правовому просвещению учащихся «Права и обязанности школьников»
Обновление
и дополнение информации
|
До
30.09
В
течение года
|
Социальный
педагог
|
|
|
2
|
Оформление
выставки в библиотеке, посвященной законодательным актам РФ
|
21.09
|
Библиотекарь
Социальный
педагог
|
справка
|
|
3
|
Лекции
и профилактические беседы инспектора ОДН
«Последствия пропусков занятий без уважительной причины и нарушения
правил поведения в школе» 6-8 классы
|
До
14.09 (по согласованию)
|
Зам.
директора по ВР
Социальный
педагог
|
Запись
в журнале совместной работы, справка
|
|
ОКТЯБРЬ
|
|||||
4
|
Беседы,
лекции «Информационная безопасность детей» с участием сотрудников УМВД,
прокуратуры для родителей
для
несовершеннолетних
|
в
рамках единого информационного дня
в
течение месяца (по согласованию)
|
Зам.
директора по ВР
Классные
руководители
Социальный
педагог
|
справка
|
|
5
|
Информация
на стенде о правилах поступления в ВУЗы и СУЗы
|
26.10-29.10
|
Социальный
педагог
|
|
|
6
|
Публикация
информации об общих правилах
поступления в ВУЗы и СУЗы на сайте школы
|
|
|
|
|
НОЯБРЬ
|
|||||
В
рамках Месяца правовых знаний
|
|||||
7
|
Правовая
викторина «Твой выбор» 8-9
|
09.11-20.11
|
Социальный
педагог
|
справка
|
|
8
|
Месяц
правовых знаний. Правовая помощь детям.
Проведение
тематических классных часов (бесед на
заданную тему по правовому просвещению и профилактике правонарушений среди
учащихся (на выбор): «Знакомство с Конвенцией ООН о правах ребенка»,
«Конституция — основа государства», «Знать закон обязан каждый», «Нарушение
правопорядка и мера ответственности»
|
16.11-23.11
|
Зам.директора
по ВР
Классные
руководители
Социальный
педагог
|
План
Отчет
|
|
9
|
Дистанционное
родительское собрание по актуальным правовым вопросам
|
16.11-23.11
|
Классные
руководители
Социальный
педагог
|
справка
|
|
ДЕКАБРЬ
|
|||||
В
рамках Месяца правовых знаний
|
|||||
10
|
Деловая
игра «Докажи!» 7-8 классы
Цель:
формирование умения использовать законы для обоснования мнения
|
14.12-18.12
|
Классные
руководители
Социальный
педагог
|
справка
|
|
11
|
Участие
родителей в районных родительских собраниях, посвященных правовому
просвещению
|
По
графику
|
Зам.
директора по ВР
Классные
руководители
Социальный
педагог
|
заявка
|
|
12
|
Классный час «День конституции»:
1-4 «Я человек и я имею право»
5-8 «Государственные символы России»
9-11 «День Конституции – 12 июня»
|
11.12,
14.12
|
Зам.
директора по ВР
Классные
руководители
Социальный
педагог
|
Классный
журнал
справка
|
|
ЯНВАРЬ
|
|||||
13
|
Оформление
стенда «Мои права. Мои обязанности»
|
12.01
– 15.01
|
Социальный
педагог
|
|
|
14
|
Размещение
информации о правилах трудоустройства несовершеннолетних с 14 лет
(информационный стенд, сайт школы)
|
12.01
– 15.01
|
Зам.директора
по ВР
Социальный
педагог
|
|
|
15
|
Индивидуальные
профилактические беседы с учащимися,
состоящими на профилактическом учете (тематика в зависимости от ситуации,
например «Выбор профессии – шаг в будущее»)
|
18.01
– 30.01
|
Зам.директора
по ВР
Социальный
педагог
Классные
руководители
|
|
|
ФЕВРАЛЬ
|
|||||
16
|
Презентация-игра
«В мире прав и обязанностей» 8-9 классы
|
08.02-15.02
|
Классные
руководители
Социальный
педагог
|
справка
|
|
17
|
Викторина
по праву 5-7 класс (раздаточный материал, подведение итогов по баллам)
|
08.02-15.02
|
Классные
руководители
Социальный
педагог
|
справка
|
|
18
|
Беседа-дискуссия
«О правилах поведения в школе и обществе» 4-5
|
08.02-15.02
|
Классные
руководители
Социальный
педагог
|
справка
|
|
МАРТ
|
|||||
19
|
Участие в методических объединениях:
«Правовое просвещение учащихся в разные возрастные периоды. Что нужно
знать родителям» - информационное сообщение
|
По
графику заседаний
|
Зам.
директора по ВР
Председатель
МО классных руководителей
Социальный
педагог
|
протокол
|
|
20
|
Игра
«Защита профессии» 9 классы
Цель:
анализ динамики профессиональных интересов
|
28.03
|
Зам.
директора по ВР
Социальный
педагог
|
справка
|
|
АПРЕЛЬ
|
|||||
21
|
Международный день памятников и исторических мест.
Круглый стол.
|
18.04
|
Учителя
истории
|
|
|
22
|
«Мир профессий»
Групповые занятия в 8-9 классах.
|
14.04 - 24.04.
|
Педагог-психолог ЦПМСС
Зам. директора по УВР
|
Справка,
отзыв
|
|
23
|
Викторина «Избирательное право» 9 классы
|
11.04-15.04
|
Зам.директора по ВР
Председатель
МО классных руководителей
Социальный педагог
|
справка
|
|
24
|
Беседа-диспут «Как не стать жертвой
преступления» 6-7 классы
|
04.04-15.04
|
Классные
руководители
Социальный
педагог
|
справка
|
|
МАЙ
|
|||||
25
|
Урок
«Мотивы и потребности» 9 классы
|
11.05
|
Зам. директора по ВР
Председатель МО
|
|
|
26
|
Оформление
стенда «Законы, написанные лично для тебя»
|
1-я
декада
|
Социальный
педагог
|
|
|
27
|
Конкурсное
тестирование на знание основ законодательства 8-9 класс
|
1-я
и 2-я декады
|
Социальный
педагог
|
Итоги
конкурса
|
|
Раздел 5 «Антикоррупционное воспитание»
Цель и задачи по данному разделу
Цель: создание нравственно –
психологической атмосферы негативного
отношения учащихся к любым формам проявления коррупции
Задачи:
·
Совершенствование методов нравственно-правового
воспитания учащихся
·
Формирование социально-устойчивого отношения к коррупции как противозаконному деянию
·
Формирование гражданской сознательности и
ответственности
Нормативно-правовая база
·
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от
22.12.2014 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2015) "О
противодействии коррупции"
·
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от
17.12.2009 N 1448
План мероприятий
№
п/п
|
Мероприятие
|
Сроки
|
Ответственные
|
Контроль
со стороны администрации
|
Отметка
о выполнении
|
|
СЕНТЯБРЬ
|
|
|||
1
|
Классный
час «Что такое коррупция и борьба с ней» в 11 классах
|
23.09-25.09
|
Председатель
МО классных руководителей
Социальный
педагог,
|
Запись
в журнале
справка
|
|
2
|
Беседы
в 1-4 классах о понятии «совесть и совестливость» на основе литературных произведений (Л.Н. Толстой, А.С Пушкин, Б.С. Житков) и
сказок
|
В
течение месяца
|
Классные
руководители
Председатель
МО классных руководителей
|
|
|
3
|
Молодежный карьерный форум
|
14.09-16.09
|
Заместитель
директора по ВР, социальный педагог
|
Приказ
|
|
ОКТЯБРЬ
|
|||||
4
|
Классные
часы в 10-х классах «Тайна слова «коррупция»»
|
26.10
- 29.10
|
Председатель
МО классных руководителей
Социальный
педагог,
|
|
|
5
|
“Зачем
нужны правила?” – беседа в рамках классного часа 1-4
|
26.10-30.10
|
Председатель
МО классных руководителей
Социальный
педагог,
|
|
|
НОЯБРЬ
|
|||||
6
|
Дискуссия
«Кто формирует и организует порядок» 9-е классы
Цель:
формирование представлений о важной роли соблюдения законов каждым человеком
.
|
24.11
|
Социальный
педагог
|
справка
|
|
7
|
Конкурс
презентаций «Семейные традиции»
·
5-6
|
В
течение месяца
|
Классные
руководители
Социальный
педагог
|
Подведение
итогов
|
|
ДЕКАБРЬ
|
|||||
8
|
Беседа-лекция
«На службе государства» (о профессиях государственной службы) 8 классы с ознакомительной целью
|
21.12-25.12
|
Председатель
МО классных руководителей
Социальный
педагог
|
справка
|
|
9
|
Дискуссия
«Кто прав?» (рассмотрение ситуаций, носящих противозаконный характер) 9-е
классы
Цель:
актуализация знаний законодательства относительно несовершеннолетних
правонарушителей (из курса обществознания)
|
21.12
25.12
|
Председатель
МО классных руководителей
Социальный
педагог
|
справка
|
|
ЯНВАРЬ
|
|||||
10
|
Беседа
в 6 –х классах «Деньги: добро или зло?»
Цель:
формирование экономического мышления учащихся и культуры обращения с
деньгами, как части общей культуры человека
|
18.01 - 30.01
|
Председатель
МО классных руководителей
Социальный
педагог
|
справка
|
|
11
|
Урок
литературы «Коррупция в мире
искусства
30 –х годов в
романе
М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
|
18.01
– 30.01
|
Председатель
МО
Учителя
русского языка и литературы
Социальный
педагог
|
|
|
ФЕВРАЛЬ
|
|||||
12
|
«Место ребенка в детском коллективе».
(Атмосфера жизни семьи как фактор психического здоровья ребенка) – дистанционное родительское собрание |
В
течение месяца
|
Зам.директора по ВР
Председатель
МО классных руководителей
Социальный
педагог
|
отчет
|
|
13
|
В предмете «Окружающий
мир» рассмотрение темы «Общество – люди, которых объединяет общая
культура и которые связаны друг с другом совместной деятельностью во имя
общей цели» 1-4
|
В
течение месяца
|
Зам.директора по ВР
Председатель
МО классных руководителей
Социальный
педагог
|
справка
|
|
МАРТ
|
|||||
14
|
«Место ребенка в детском коллективе».
(Атмосфера жизни семьи как фактор психического здоровья ребенка) – дистанционное родительское собрание |
В
течение месяца
|
Зам.директора по ВР
Председатель
МО классных руководителей
Социальный
педагог
|
отчет
|
|
15
|
В предмете «Окружающий
мир» рассмотрение темы «Общество – люди, которых объединяет общая
культура и которые связаны друг с другом совместной деятельностью во имя
общей цели» 1-4
|
В
течение месяца
|
Зам.директора по ВР
Председатель
МО классных руководителей
Социальный
педагог
|
справка
|
|
АПРЕЛЬ
|
|||||
16
|
Участие творческой группы учащихся экологического
кружка в районном мероприятии по
экологии.
|
В
течение месяца
|
Учителя
химии, биологии
|
приказ
|
|
17
|
Беседа
«Коррупция как разновидность девиантного поведения» 11 класс
|
14.04
|
Социальный
педагог
|
справка
|
|
МАЙ
|
|||||
18
|
Классный
час на тему: « Коррупция в Древнем Египте» 4 класс
|
До
16.05
|
Зам. директора по ВР
Социальный педагог
|
справка
|
|
19
|
Деловая
игра «Хочу работать…» 6-7 классы
|
До
16.05
|
Зам. директора по ВР
Социальный педагог
|
справка
|
|
20
|
Урок-суд
«К нам едет ревизор!» 9-10 классы
|
16.05-20.05
|
Зам. директора по ВР
Социальный педагог
|
справка
|
|
Ознакомлены:
Заместитель директора по УВР Шадеркина
Ю.А.
Заместитель директора по УВР
Щукина Н.И.
Заместитель директора по ВР Артемичева
А.А.
Социальный
педагог Белова
Е.К.
Педагог-организатор Чернышева
А.А.
Председатель
МО классных руководителей
Волковская Л.В.
Комментариев нет:
Отправить комментарий