Приложение
Инструкция
по работе с
Индивидуальным
образовательным маршрутом развития учащегося
1.Индивидуальный образовательный маршрут развития
учащегося (далее МР) – это:
v
Планирование во времени последовательности достижения
промежуточных и стратегических целей образования,
v
Динамическое явление, определяемое взаимодействием
различных социальных партнеров,
v
Способ удовлетворить запросы учащихся и их родителей,
а также образовательных учреждений, интересов социально-экономического развития
регионов в области учебной и внеучебной деятельности.
v
Восполнение отсутствующих компонентов школьного
образования путем предоставления дополнительных возможностей для
профессионального и гражданского самоопределения подростков.
2. Рекомендации по заполнению МР
1.Индивидуальный
образовательный маршрут оформляется в соответствии с возрастом и способностями
ребенка по желанию родителей или самого ребенка.
2.
Маршрутный лист заполняется родителями (1-8 кл.) и самими учащимися (9-11 кл.).
3.
Окончательный вариант индивидуального образовательного маршрута оформляется не
позднее 15 мая текущего учебного года.
4. Учителя-предметники и классные руководители
оказывают следующую помощь родителям и учащимся в заполнении маршрутного листа:
v
организуют информационную поддержку учащихся
(предоставляют информацию о возможных путях реализации способностей учащихся),
v
совместно с психологической службой ЦПМСС выявляют
способности учащихся по разным видам деятельности и полученные данные доводят
до сведения родителей и учащихся,
v
образец карты и инструкцию по его заполнению доводят
до сведения родителей (на родительских собраниях) и учащихся (на классном часе)
не позднее 15 сентября текущего учебного года.
5. Представленный образец маршрутного листа
предусматривает возможность его частичного заполнения в соответствии со
способностями и интересами учащегося, а именно:
v
поле маршрутного листа разбито на области знаний,
учащиеся имеют возможность заполнять только те области, в которых они достигли
определенных успехов (при заполнении маршрута в компьютерном варианте
неиспользованные блоки можно удалить).
6. Маршрутное поле представляет собой информационную
базу реализации способностей учащихся (предметные олимпиады,
научно-практические конференции, фестивали и т.д).
7.
Маршрутное поле имеет различную цветовую гамму, которую необходимо учитывать
при заполнении:
v желтый цвет - участие ребенка в
мероприятиях на уровне ОУ (школьный тур олимпиад, школьный тур интеллектуальных
марафонов, школьная научно-практическая конференция и т.д.);
v голубой цвет - участие ребенка в
мероприятиях на уровне района (туры олимпиад и интеллектуальных марафонов,
научно-практические конференции);
v розовый цвет - участие ребенка в
мероприятиях на уровне города
8. По итогам
участия в соответствующее поле маршрутного листа вносится название
мероприятия:
v олимпиада по географии
v научно-практическая конференция
(НПК) «Диалог культур»
v конкурс «Лучший ученический проект»
v фестиваль «Многонациональный
Петербург»
v интеллектуальный марафон
статус:
v победитель
v призер
v лауреат
v участник
полученная награда:
v диплом (1, 2, 3 степени)
v грамота (указать за что, в какой
номинации) «За лучшее техническое решение»
v сертификат участника
9. Заполнение МР осуществляется ежегодно и служит для
планирования путей развития и реализации способностей учащихся, а также для
фиксирования индивидуальных достижений ребенка. Напечатанный на цветном
принтере МР вкладывается в портфолио учащегося с приложением оригиналов
полученных наград.
10. 2 экземпляр МР хранится в Личном деле учащегося в
течение всех лет обучения ребенка в ОУ.
Инструкция по работе с индивидуальной картой
фиксирования достижений учащегося начальной школы
Индивидуальную карту фиксирования достижений учащегося начальной
школы семьи учащихся получают в
электронном или печатном виде в начале учебного года.
Индивидуально, сначала с помощью родителей, далее самостоятельно, ученики
заполняют карту.
Карта
фиксирования достижений учащегося имеет пять уровней (по горизонтали):
v Школа (жёлтый цвет).
v Район (голубой цвет).
v Город (сиреневый цвет).
v Россия (зелёный цвет).
v Международный (оранжевый цвет).
Карта
фиксирования достижений учащегося школы имеет три направления (по вертикали):
v В познавательной деятельности.
v В художественно-эстетической
деятельности.
v В практической деятельности.
В нужном разделе индивидуальное или командное участие ученики фиксируют
участие знаком +, пишут (печатают) название конкурса (соревнования и пр). В
разделе победитель, призёр, лауреат пишут (печатают) своё достижение.
Например: Тематическая неделя
«В мире прекрасного» школьная, индивидуальное участие в конкурсе рисунков +,
победитель школьного конкурса рисунков.
Или участие в командном окружном соревновании по футболу +, команда стала
призёром и заняла 3 место.
Заполненную карту фиксирования достижений учащиеся начальной школы в
конце учебного кладут к себе в портфолио.
Комментариев нет:
Отправить комментарий