3.8В

Приложение
Инструкция по работе с
Индивидуальным образовательным маршрутом развития учащегося
1.Индивидуальный образовательный маршрут развития учащегося (далее МР) – это:
v    Планирование во времени последовательности достижения промежуточных и стратегических целей образования,
v    Динамическое явление, определяемое взаимодействием различных социальных партнеров,
v    Способ удовлетворить запросы учащихся и их родителей, а также образовательных учреждений, интересов социально-экономического развития регионов в области учебной и внеучебной деятельности.
v    Восполнение отсутствующих компонентов школьного образования путем предоставления дополнительных возможностей для профессионального и гражданского самоопределения подростков.
2. Рекомендации по заполнению МР
1.Индивидуальный образовательный маршрут оформляется в соответствии с возрастом и способностями ребенка по желанию родителей или самого ребенка.
2. Маршрутный лист заполняется родителями (1-8 кл.) и самими учащимися (9-11 кл.).
3. Окончательный вариант индивидуального образовательного маршрута оформляется не позднее 15 мая текущего учебного года.
4. Учителя-предметники и классные руководители оказывают следующую помощь родителям и учащимся в заполнении маршрутного листа:
v    организуют информационную поддержку учащихся (предоставляют информацию о возможных путях реализации способностей учащихся),
v    совместно с психологической службой ЦПМСС выявляют способности учащихся по разным видам деятельности и полученные данные доводят до сведения родителей и учащихся,
v    образец карты и инструкцию по его заполнению доводят до сведения родителей (на родительских собраниях) и учащихся (на классном часе) не позднее 15 сентября текущего учебного года.
5. Представленный образец маршрутного листа предусматривает возможность его частичного заполнения в соответствии со способностями и интересами учащегося, а именно:
v    поле маршрутного листа разбито на области знаний, учащиеся имеют возможность заполнять только те области, в которых они достигли определенных успехов (при заполнении маршрута в компьютерном варианте неиспользованные блоки можно удалить).
6. Маршрутное поле представляет собой информационную базу реализации способностей учащихся (предметные олимпиады, научно-практические конференции, фестивали и т.д).
7. Маршрутное поле имеет различную цветовую гамму, которую необходимо учитывать при заполнении:
v    желтый цвет - участие ребенка в мероприятиях на уровне ОУ (школьный тур олимпиад, школьный тур интеллектуальных марафонов, школьная научно-практическая конференция и т.д.);
v    голубой цвет - участие ребенка в мероприятиях на уровне района (туры олимпиад и интеллектуальных марафонов, научно-практические конференции);
v    розовый цвет - участие ребенка в мероприятиях на уровне города
8. По итогам участия в соответствующее поле маршрутного листа вносится название мероприятия:
v    олимпиада по географии
v    научно-практическая конференция (НПК) «Диалог культур»
v    конкурс «Лучший ученический проект»
v    фестиваль «Многонациональный Петербург»
v    интеллектуальный марафон
статус:
v    победитель
v    призер
v    лауреат
v    участник
полученная награда:
v    диплом (1, 2, 3 степени)
v    грамота (указать за что, в какой номинации) «За лучшее техническое решение»
v    сертификат участника
9. Заполнение МР осуществляется ежегодно и служит для планирования путей развития и реализации способностей учащихся, а также для фиксирования индивидуальных достижений ребенка. Напечатанный на цветном принтере МР вкладывается в портфолио учащегося с приложением оригиналов полученных наград.
10. 2 экземпляр МР хранится в Личном деле учащегося в течение всех лет обучения ребенка в  ОУ.





Инструкция по работе с индивидуальной картой фиксирования достижений учащегося начальной школы
Индивидуальную карту фиксирования достижений учащегося начальной школы  семьи учащихся получают в электронном или печатном виде в начале учебного года.
Индивидуально, сначала с помощью родителей, далее самостоятельно, ученики заполняют карту.
Карта фиксирования достижений учащегося имеет пять уровней (по горизонтали):
v    Школа (жёлтый цвет).
v    Район (голубой цвет).
v    Город (сиреневый цвет).
v    Россия (зелёный цвет).
v    Международный (оранжевый цвет).
Карта фиксирования достижений учащегося школы имеет три направления (по вертикали):
v    В познавательной деятельности.
v    В художественно-эстетической деятельности.
v    В практической деятельности.
В нужном разделе индивидуальное или командное участие ученики фиксируют участие знаком +, пишут (печатают) название конкурса (соревнования и пр). В разделе победитель, призёр, лауреат пишут (печатают) своё достижение.
Например: Тематическая неделя «В мире прекрасного» школьная, индивидуальное участие в конкурсе рисунков +, победитель школьного конкурса рисунков.
Или участие в командном окружном соревновании по футболу +, команда стала призёром и заняла 3 место.

Заполненную карту фиксирования достижений учащиеся начальной школы в конце учебного кладут к себе в портфолио.

Комментариев нет:

Отправить комментарий