Приложение
3.7 Должностная
инструкция тьютора
Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 643
Московского района Санкт-Петербурга
средняя общеобразовательная школа № 643
Московского района Санкт-Петербурга
Принят на пед.
советом
ГБОУ школы №
643
Протокол №
от ____________
201_г.
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ
школы № 643
___________________
Н.Д. Андреева
__________ 201__г.
|
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ТЬЮТОРА
Общие положения
1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе «Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников
образования», утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации № 761н от 26 августа 2010 г. «Об утверждении
единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников
образования», зарегистрированного в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. № 18638.
2. Тьютор назначается на должность
и освобождается от должности в установленном действующим трудовым
законодательством порядке приказом директора школы.
Тьютор подчиняется непосредственно заместителю директора школы.
На должность тьютора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное
образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж
педагогической работы не менее 2 лет.
Тьютор должен знать:
– приоритетные направления
развития образовательной системы Российской Федерации;
– законы и иные нормативные
правовые акты, регламентирующие образовательную, деятельность;
– Конвенцию о правах ребенка;
– основы педагогики, детской,
возрастной и социальной психологии;
– психологию отношений,
индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную
физиологию, школьную гигиену;
– методы и формы мониторинга
деятельности обучающихся;
– педагогическую этику;
– теорию и методику
воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся;
– технологии открытого
образования и тьюторские технологии;
– современные педагогические
технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения,
реализации компетентностного подхода;
– методы установления
контактов с обучающимися разного возраста и их родителями (лицами, их
заменяющими), коллегами по работе; убеждения, аргументации своей позиции;
– технологии диагностики
причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
– основы экологии, экономики,
права, социологии;
– основы работы с текстовыми
редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами,
мультимедийным оборудованием;
Функциональные обязанности
Тьютор:
2.1.Соблюдает права и свободы
обучающихся, определенные Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом РФ «Об
образовании», Уставом школы, другими локальными актами, регламентирующими
деятельность учащегося в образовательном процессе.
2.2.Обеспечивает охрану жизни
и здоровья учащихся в период образовательного процесса.
2.3.Обеспечивает учебную
дисциплину и контролирует режим посещения подопечными учебных занятий в
соответствии с расписанием по индивидуальной образовательной программе.
2.4.Согласовывает
образовательную деятельность учащегося с учителями-предметниками.
2.5. Для выполнения
образовательных задач использует приемы, методы и средства обучения,
соответствующие возрастным
особенностям обучающегося и его
индивидуальным образовательным потребностям.
2.6.Адаптирует учебную
программу под соответствующие образовательные потребности обучающегося,
осуществляет подбор программ внеурочной деятельности и элективных курсов для
реализации ИОП обучающегося.
2.7.Осуществляет связь с
родителями (законными представителями), оказывает им консультативную помощь,
информирует о ходе и перспективах освоения
ИОП обучающимся.
2.8. Аккуратно, систематически
работает со школьной документацией в соответствии с требованиями
образовательного стандарта.
2.9. Ведет
консультативно-развивающую работу, принимает участие в педагогических
консилиумах, педсоветах.
2.10.Осуществляет мониторинг
динамики развития обучающихся на пути
реализации ИОП.
2.11. Участвует в работе
Методического объединения по повышению методического мастерства, в разработке
методической темы, проведении семинаров и др.
2.12.Систематически повышает
свою квалификацию путем самообразования и курсовой подготовки.
2.13. Соблюдает правила и
нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
2.14. Ведёт соответствующую
документацию.
Права
Тьютор имеет право:
3.1. на предоставление ему
работы, обусловленной трудовым договором;
3.2. на предоставление ему
рабочего места, соответствующего государственным нормативным требованиям охраны
труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;
3.3. на предоставление ему
полной и достоверной информации об условиях труда и требованиях охраны труда на
рабочем месте;
3.4 на профессиональную
подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке,
установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;
3.5. на получение материалов и
документов, относящихся к своей деятельности, ознакомление с проектами решений
руководства школы, касающимися его деятельности;
3.6. на взаимодействие с
другими подразделениями школы для решения
оперативных вопросов своей профессиональной деятельности;
3.7. на представление на
рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам
своей деятельности;
3.8. на участие в управлении
школой через общественные органы управления в порядке, определяемом
Уставом ОУ;
3.9. на участие в работе
общественных организаций (объединений) профессионального союза и состоять в
них;
3.10. на выбор форм, методов, приемов обучения и воспитания
(в соответствии с государственным образовательным стандартом, концепцией
развития класса интегративного обучения);
3.11. на внесение предложений по совершенствованию
образовательного процесса, режима работы, работы с родителями;
3.12. на присутствие на родительских собраниях, на занятиях других
учителей;
3.13. на аттестацию на
добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и на
получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
3.14. требовать от
администрации школы оказания содействия
в исполнении своих должностных обязанностей.
Ответственность
Тьютор несет ответственность
за:
4.1. неисполнение или
ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей
должностной инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым
законодательством.
4.2. нарушение правил техники
безопасности и инструкции по охране труда;
4.3. непринятие мер по
пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и
других правил, создающих угрозу деятельности школы и его работникам;
4.4. правонарушения,
совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с
действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
4.5. реализацию в пределах
своей компетенции требований государственного образовательного стандарта;
4.6. жизнь и здоровье детей во
время учебно-воспитательного процесса, согласно инструкции по технике
безопасности;
4.7. за качественное и
своевременное ведение необходимой документации;
4.8. причинение материального
ущерба – в соответствии с действующим законодательством РФ.
Взаимоотношения
5.1. Взаимоотношения с
обучающимися, администрацией, коллегами, родителями и другими лицами педагог
сопровождения строит на доброжелательной основе.
5.2. Режим работы
устанавливается расписанием занятий в соответствии с объемом педагогической
нагрузки.
Условия и оценка работы
6.1. Режим работы тьютора
определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка,
установленными в организации.
6.2. Оценка работы –
регулярная – осуществляется непосредственным директором школы в процессе
исполнения тьютором трудовых функций.
С
инструкцией ознакомлен (а):_________________________(подпись)
Документ подготовлен
Советом ОЭР ГБОУ СОШ №643- протокол № 1
от
_____________
Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 643
Московского района Санкт-Петербурга
средняя общеобразовательная школа № 643
Московского района Санкт-Петербурга
Принят на пед.
советом
ГБОУ школы №
643
Протокол №
от ____________
201_г.
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ
школы № 643
___________________
Н.Д. Андреева
__________ 201__г.
|
ПОЛОЖЕНИЕ О
НАСТАВНИЧЕСТВЕ
1.
Общие положения.
1.1.Школьное наставничество - разновидность
индивидуальной воспитательной работы с учителями, не имеющими трудового стажа
педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со специалистами,
назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.
Наставник-тьютор - педагог, обладающий высокими профессиональными и
нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и
воспитания.
Молодой специалист - начинающий учитель, как правило, овладевший знаниями
основ педагогики по программе ВУЗа, проявивший желание и склонность к
дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений.
1.2.Школьное наставничество предусматривает
систематическую индивидуальную работу по развитию у молодого специалиста
необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности.
1.3.Правовой основой института школьного
наставничества являются настоящее Положение, другие нормативные акты
Министерства образования и науки РФ, Комитета по образованию Санкт-Петербурга,
регламентирующие вопросы профессиональной подготовки учителей и специалистов
образовательных учреждений.
2.
Цели и задачи наставничества.
2.1.Целью школьного наставничества в
образовательном учреждении является оказание помощи молодым учителям в их
профессиональном становлении, в освоении технологии тьюторства.
2.2.Основными задачами школьного наставничества
являются:
·
привитие молодым специалистам
интереса к педагогической деятельности и закрепление учителей в ОУ;
·
ускорение процесса
профессионального становления учителя и развитие способности самостоятельно и
качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
·
адаптация к профессиональной
культуре, усвоение лучших традиций коллектива школы и правил поведения в
образовательном учреждении, сознательного и творческого отношения к выполнению
обязанностей учителя.
3.
Организационные основы
наставничества.
3.1.Школьное наставничество организуется на
основании заявления молодого специалиста и закрепляется приказом директора
школы.
3.2.Кандидатуры наставников-тьюторов
рассматриваются на заседаниях методической службы.
3.3.Назначение наставника производится при обоюдном
согласии предполагаемого наставника-тьютора и молодого специалиста, за которым
он будет закреплен приказом директора школы с указанием срока наставничества.
Как правило, на срок не менее полугода.
3.4.Наставничество устанавливается над следующими
категориями сотрудников образовательного учреждения:
·
впервые принятыми учителями
(специалистами), не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в
образовательных учреждениях;
·
выпускниками очных высших и
средних специальных учебных заведений, прибывшими в образовательное учреждение;
·
выпускниками непедагогических
профессиональных образовательных учреждений, не имеющими трудового стажа
педагогической деятельности в образовательных учреждениях;
·
учителями, переведенными на
другую работу, если выполнение ими служебных обязанностей требует расширения и
углубления профессиональных знаний и овладения новыми практическими навыками;
·
учителями, нуждающимися в
дополнительной подготовке по технологии тьюторства.
3.5.Замена наставника-тьютора производится
приказом директора школы в случаях производственной необходимости на основании
заявления молодого специалиста или наставника-тьютора.
4.
Обязанности
наставника-тьютора:
·
знать требования
законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов,
определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;
·
разрабатывать совместно с
молодым специалистом индивидуальный план профессионального становления
последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической,
методической и профессиональной подготовки по предмету;
·
знакомить молодого специалиста
со школой, с расположением учебных классов, кабинетов, служебных и бытовых
помещений;
·
вводить в должность (знакомить
с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к учителю-предметнику,
правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники
безопасности);
·
проводить необходимое
обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым
специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий;
·
участвовать в обсуждении
вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого
специалиста; вести журнал работы наставника-тьютора.
5.
Права наставника-тьютора:
·
с согласия заместителя
директора (руководителя методической службы) подключать для дополнительного обучения
молодого специалиста других сотрудников школы;
·
требовать рабочие отчеты у
молодого специалиста по прохождению согласованного индивидуального
образовательного маршрута.
6.
Обязанности молодого
специалиста.
6.1.Заявление молодого специалиста о закреплении
наставника-тьютора рассматривается на методическом заседании с указанием срока
наставничества и будущей специализации и утверждается приказом директора школы.
6.2.В период наставничества
молодой специалист обязан:
·
изучать нормативные документы,
определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности
деятельности школы и функциональные обязанности по занимаемой должности;
·
выполнять план
профессионального становления в установленные сроки;
·
постоянно работать над
повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по
занимаемой должности;
·
учиться передовым методам и
формам работы, правильно строить свои взаимоотношения со всеми субъектами
образовательного процесса;
·
совершенствовать свой
общеобразовательный и культурный уровень;
·
периодически отчитываться о
своей работе перед наставником-тьютором и руководителем методической службы.
7.
Права молодого специалиста.
Молодой специалист имеет право:
·
вносить на рассмотрение
администрации школы предложения по совершенствованию работы, связанной с
наставничеством;
·
защищать профессиональную
честь и достоинство;
·
знакомиться с жалобами и
другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
·
повышать квалификацию удобным
для себя способом.
8.
Руководство работой
наставника-тьютора.
8.1.Организация работы наставников-тьюторов и
контроль их деятельности возлагается директором на соответствующего
заместителя.
8.2.Заместитель директора обязан:
·
представить назначенного
молодого специалиста учителям школы, объявить приказ о закреплении за ним
наставника-тьютора;
·
организовать обучение
наставников-тьюторов современным образовательным технологиям сопровождения
молодых специалистов;
·
изучить, обобщить и
распространить положительный опыт организации наставничества в ОУ.
·
определить меры поощрения
наставников-тьюторов.
8.3.Непосредственную ответственность за работу
наставников-тьюторов с молодыми специалистами несут руководители методических
служб.
9.
Документы, регламентирующие
наставничество.
9.1.К документам, регламентирующим
деятельность наставников, относятся:
настоящее Положение;
·
Положение о деятельности
наставника-тьютора
·
приказ директора школы об
организации наставничества;
·
протоколы заседаний совета
ОЭР, методобъединений, на которых рассматривались вопросы наставничества;
·
методические рекомендации и
обзоры по передовому опыту проведения работы по наставничеству.
Документ подготовлен
Советом ОЭР ГБОУ СОШ №643 - протокол № 2
от
_____________
Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 643
Московского района Санкт-Петербурга
средняя общеобразовательная школа № 643
Московского района Санкт-Петербурга
Принят на пед.
советом
ГБОУ школы №
643
Протокол №
от ____________
201_г.
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ школы № 643
___________________
Н.Д. Андреева
__________ 201__г.
|
ПОЛОЖЕНИЕ о деятельности наставника–тьютора молодого
специалиста
1.
Общие положения.
Наставник-тьютор назначается для оказания помощи
молодому специалисту в приобретении практических навыков, необходимых для
педагогической работы по занимаемой должности, выработке умения применять
теоретические знания, полученные в педагогическом институте в конкретной практической
работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение
разнообразных современных технологий обучения, развития
познавательно-мыслительной деятельности учащихся.
2.
Задачи и содержание работы.
Наставник-тьютор молодого специалиста, начинающего
работать в школе:
·
знакомит молодого специалиста
с деятельностью педагогического коллектива школы;
·
оказывает помощь в изучении
учебных программ;
·
помогает составить
тематический план;
·
оказывает методическую помощь
в подготовке уроков, подборе дидактических материалов, наглядных пособий,
контрольных работ и т.п.;
·
посещает уроки молодого
специалиста с последующим анализом;
·
организует посещение уроков
коллег по методическому объединению и уроков лучших учителей школы с последующим
совместным анализом;
·
оказывает консультативную
помощь в организации коммуникаций с учащимися и родителями;
3.
направляет работу молодого
специалиста по самообразованию.
3. Порядок назначения наставника-тьютора.
3.1 Молодой специалист подает
заявление о назначении ему наставника-тьютора.
3.2. Кандидатура
наставника-тьютора рекомендуется методическими службами.
3.3. Директор школы издает
приказ о назначении наставника-тьютора.
Контроль.
·
Индивидуальный план тьюторского сопровождения молодого
специалиста утверждается методической службой школы.
·
Отчет наставника-тьютора и
молодого специалиста заслушивается на
методическом заседании согласно утвержденного индивидуального плана. Представители
методической службы посещают занятия молодого специалиста с последующим
обсуждением и анализом.
Документ подготовлен
Советом ОЭР ГБОУ СОШ №643 - протокол № 2
от
_____________
Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 643
Московского района Санкт-Петербурга
средняя общеобразовательная школа № 643
Московского района Санкт-Петербурга
Принят на пед.
советом
ГБОУ школы №
643
Протокол №
от ____________
201_г.
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ
школы № 643
___________________
Н.Д. Андреева
__________ 201__г.
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о тьюторе,
осуществляющем сопровождение учащихся в период
профильного
обучения в старшей школе
1.
Общее положение:
Тьютор – это позиция
взрослого, который помогает учащемуся строить индивидуальную образовательную
траекторию.
2.
Цель педагогической
деятельности тьютора: создание условий для
становления обучающихся как субъектов собственной учебной деятельности по
развитию желаемого уровня компетентности; как субъекта
социально-профессиональной деятельности.
3.
Функции: сопровождающая, организационно –
деятельностная и контрольно – диагностическая, информационно – содержательная.
4.
Структура и содержание
деятельности:
4.1. Тьютор – ближайший
советник ученика и помощник во всех затруднениях. Он определяет и советует
старшекласснику:
как составить индивидуальный
учебный план (далее ИУП);
как составить и понять
индивидуальное расписание занятий;
как организовать своё время,
чтобы успешно учиться;
как подготовиться к выпускным
экзаменам;
контролирует профильное обучение старшеклассников.
4.2 Тьютор – организатор предпрофильной подготовки и
профильного обучения:
проводит анкетирование в 10-11
классах с целью самоопределения учащихся и изучения удовлетворённости обучением
в школе;
участвует в составлении ИУПов
и образовательной программы старшеклассников;
организует внеурочную
деятельность старшеклассников;
организует работу с родителями
старшеклассников.
организует мониторинг по
отслеживанию результатов ИУП
5.
Документация тьютора
должностная инструкция;
тьюторская программа с
пояснительной запиской;
журнал по прохождению
программы;
ИУП учащихся группы;
журнал аналитики (анализ
итогов диагностики)
Документ подготовлен
Советом ОЭР ГБОУ СОШ №64 - протокол № 1
от
_____________
Комментариев нет:
Отправить комментарий