3.7

Приложение 3.7 Должностная инструкция тьютора

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 643
Московского района Санкт-Петербурга

Принят на пед. советом
ГБОУ школы № 643
Протокол №
от ____________ 201_г.



УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ школы  № 643
___________________ Н.Д. Андреева
__________ 201__г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ТЬЮТОРА

Общие положения
1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе «Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 761н от 26 августа 2010 г. «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», зарегистрированного в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. № 18638.
2.   Тьютор назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора школы.
Тьютор подчиняется непосредственно заместителю директора школы.
На должность тьютора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж педагогической работы не менее 2 лет.

Тьютор должен знать:

– приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
– законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, деятельность;
– Конвенцию о правах ребенка;
– основы педагогики, детской, возрастной и социальной психологии;
– психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;
– методы и формы мониторинга деятельности обучающихся;
– педагогическую этику;
– теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся;
– технологии открытого образования и тьюторские технологии;
– современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
– методы установления контактов с обучающимися разного возраста и их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; убеждения, аргументации своей позиции;
– технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
– основы экологии, экономики, права, социологии;
– основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
Функциональные обязанности
Тьютор:
2.1.Соблюдает права и свободы обучающихся, определенные Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, другими локальными актами, регламентирующими деятельность учащегося в образовательном процессе.
2.2.Обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся в период образовательного процесса.
2.3.Обеспечивает учебную дисциплину и контролирует режим посещения подопечными учебных занятий в соответствии с расписанием по индивидуальной образовательной программе.
2.4.Согласовывает образовательную деятельность учащегося с учителями-предметниками.
2.5. Для выполнения образовательных задач использует приемы, методы и средства обучения, соответствующие  возрастным особенностям  обучающегося и его индивидуальным образовательным потребностям.
2.6.Адаптирует учебную программу под соответствующие образовательные потребности обучающегося, осуществляет подбор программ внеурочной деятельности и элективных курсов для реализации ИОП обучающегося.
2.7.Осуществляет связь с родителями (законными представителями), оказывает им консультативную помощь, информирует о ходе и перспективах освоения  ИОП обучающимся.
2.8. Аккуратно, систематически работает со школьной документацией в соответствии с требованиями образовательного стандарта.
2.9. Ведет консультативно-развивающую работу, принимает участие в педагогических консилиумах, педсоветах.
2.10.Осуществляет мониторинг динамики развития обучающихся на пути  реализации ИОП.
2.11. Участвует в работе Методического объединения по повышению методического мастерства, в разработке методической темы, проведении семинаров и др.
2.12.Систематически повышает свою квалификацию путем самообразования и курсовой подготовки.
2.13. Соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
2.14. Ведёт соответствующую документацию.
Права
Тьютор имеет право:
3.1. на предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;
3.2. на предоставление ему рабочего места, соответствующего государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;
3.3. на предоставление ему полной и достоверной информации об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;
3.4 на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;
3.5. на получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности, ознакомление с проектами решений руководства школы, касающимися его деятельности;
3.6. на взаимодействие с другими подразделениями школы для решения  оперативных вопросов своей профессиональной деятельности;
3.7. на представление на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности;
3.8. на участие в управлении школой через общественные органы управления в порядке, определяемом Уставом  ОУ;
3.9. на участие в работе общественных организаций (объединений) профессионального союза и состоять в них;
3.10. на выбор  форм, методов, приемов обучения и воспитания (в соответствии с государственным образовательным стандартом, концепцией развития класса интегративного обучения);
3.11. на внесение  предложений по совершенствованию образовательного процесса, режима работы, работы с родителями;
3.12. на присутствие  на родительских собраниях, на занятиях других учителей;
3.13. на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и на получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
3.14. требовать от администрации  школы оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
Ответственность
Тьютор несет ответственность за:
4.1. неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.2. нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда;
4.3. непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности школы и его работникам;
4.4. правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
4.5. реализацию в пределах своей компетенции требований государственного образовательного стандарта;
4.6. жизнь и здоровье детей во время учебно-воспитательного процесса, согласно инструкции по технике безопасности;
4.7. за качественное и своевременное ведение необходимой документации;
4.8. причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством РФ.
Взаимоотношения
5.1. Взаимоотношения с обучающимися, администрацией, коллегами, родителями и другими лицами педагог сопровождения строит на доброжелательной основе.
5.2. Режим работы устанавливается расписанием занятий в соответствии с объемом педагогической нагрузки.
Условия и оценка работы
6.1. Режим работы тьютора определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации.
6.2. Оценка работы – регулярная – осуществляется непосредственным директором школы в процессе исполнения тьютором трудовых функций.



С инструкцией ознакомлен (а):_________________________(подпись)








Документ подготовлен Советом   ОЭР ГБОУ СОШ №643- протокол № 1 от
_____________








Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 643
Московского района Санкт-Петербурга

Принят на пед. советом
ГБОУ школы № 643
Протокол №
от ____________ 201_г.



УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ школы  № 643
___________________ Н.Д. Андреева
__________ 201__г.


ПОЛОЖЕНИЕ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ
1.           Общие положения.
1.1.Школьное наставничество - разновидность индивидуальной воспитательной работы с учителями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.
Наставник-тьютор - педагог, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.
Молодой специалист - начинающий учитель, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе ВУЗа, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений.
1.2.Школьное наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности.
1.3.Правовой основой института школьного наставничества являются настоящее Положение, другие нормативные акты Министерства образования и науки РФ, Комитета по образованию Санкт-Петербурга, регламентирующие вопросы профессиональной подготовки учителей и специалистов образовательных учреждений.
2.           Цели и задачи наставничества.
2.1.Целью школьного наставничества в образовательном учреждении является оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении, в освоении технологии тьюторства.
2.2.Основными задачами школьного наставничества являются:
·                привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление учителей в ОУ;
·                ускорение процесса профессионального становления учителя и развитие способ­ности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
·                адаптация к профессиональной культуре, усвоение лучших традиций коллектива школы и правил поведения в образовательном учреждении, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей учителя.
3.           Организационные основы наставничества.
3.1.Школьное наставничество организуется на основании заявления молодого специалиста и закрепляется приказом директора школы.
3.2.Кандидатуры наставников-тьюторов рассматриваются на заседаниях методической службы.
3.3.Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого наставника-тьютора и молодого специалиста, за которым он будет закреплен приказом директора школы с указанием срока наставничества. Как правило, на срок не менее полугода.
3.4.Наставничество устанавливается над следующими категориями сотрудников образовательного учреждения:
·                впервые принятыми учителями (специалистами), не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях;
·                выпускниками очных высших и средних специальных учебных заведений, прибывшими в образовательное учреждение;
·                выпускниками непедагогических профессиональных образовательных учреждений, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях;
·                учителями, переведенными на другую работу, если выполнение ими служебных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения новыми практическими навыками;
·                учителями, нуждающимися в дополнительной подготовке по технологии тьюторства.
3.5.Замена наставника-тьютора производится приказом директора школы в случаях производственной необходимости на основании заявления молодого специалиста или наставника-тьютора.
4.           Обязанности наставника-тьютора:
·                знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;
·                разрабатывать совместно с молодым специалистом индивидуальный план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;
·                знакомить молодого специалиста со школой, с расположением учебных классов, кабинетов, служебных и бытовых помещений;
·                вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к учителю-предметнику, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности);
·                проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий;
·                участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста; вести журнал работы наставника-тьютора.
5.           Права наставника-тьютора:
·                с согласия заместителя директора (руководителя методической службы) подключать для дополнительного обучения молодого специалиста других сотрудников школы;
·                требовать рабочие отчеты у молодого специалиста по прохождению согласованного индивидуального образовательного маршрута.
6.           Обязанности молодого специалиста.
6.1.Заявление молодого специалиста о закреплении наставника-тьютора рассматривается на методическом заседании с указанием срока наставничества и будущей специализации и утверждается приказом директора школы.
6.2.В период наставничества молодой специалист обязан:
·                изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности школы и функциональные обязанности по занимаемой должности;
·                выполнять план профессионального становления в установленные сроки;
·                постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;
·                учиться передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения со всеми субъектами образовательного процесса;
·                совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;
·                периодически отчитываться о своей работе перед наставником-тьютором и руководителем методической службы.
7.           Права молодого специалиста.
Молодой специалист имеет право:
·                вносить на рассмотрение администрации школы предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством;
·                защищать профессиональную честь и достоинство;
·                знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
·                повышать квалификацию удобным для себя способом.
8.           Руководство работой наставника-тьютора.
8.1.Организация работы наставников-тьюторов и контроль их деятельности возлагается директором на соответствующего заместителя.
8.2.Заместитель директора обязан:
·                представить назначенного молодого специалиста учителям школы, объявить приказ о закреплении за ним наставника-тьютора;
·                организовать обучение наставников-тьюторов современным образовательным технологиям сопровождения молодых специалистов;
·                изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в ОУ.
·                определить меры поощрения наставников-тьюторов.
8.3.Непосредственную ответственность за работу наставников-тьюторов с молодыми специалистами несут руководители методических служб.
9.           Документы, регламентирующие наставничество.
9.1.К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:
настоящее Положение;
·                Положение о деятельности наставника-тьютора
·                приказ директора школы об организации наставничества;
·                протоколы заседаний совета ОЭР, методобъединений, на которых рассматривались вопросы на­ставничества;
·                методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по наставничеству.















       Документ подготовлен Советом   ОЭР ГБОУ СОШ №643 - протокол № 2 от
_____________
















Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 643
Московского района Санкт-Петербурга

Принят на пед. советом
ГБОУ школы № 643
Протокол №
от ____________ 201_г.



УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ школы  № 643
___________________ Н.Д. Андреева
__________ 201__г.



ПОЛОЖЕНИЕ  о деятельности наставника–тьютора молодого специалиста


1.           Общие положения.
Наставник-тьютор назначается для оказания помощи молодому специалисту в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности, выработке умения применять теоретические знания, полученные в педагогическом институте в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, развития познавательно-мыслительной деятельности учащихся.
2.           Задачи и содержание работы.
Наставник-тьютор молодого специалиста, начинающего работать в школе:
·                знакомит молодого специалиста с деятельностью педагогического коллектива школы;
·                оказывает помощь в изучении учебных программ;
·                помогает составить тематический план;
·                оказывает методическую помощь в подготовке уроков, подборе дидактических материалов, наглядных пособий, контрольных работ и т.п.;
·                посещает уроки молодого специалиста с последующим анализом;
·                организует посещение уроков коллег по методическому объединению и уроков лучших учителей школы с последующим совместным анализом;
·                оказывает консультативную помощь в организации коммуникаций с учащимися и родителями;
3.           направляет работу молодого специалиста по самообразованию.
3. Порядок назначения наставника-тьютора.
3.1 Молодой специалист подает заявление о назначении ему наставника-тьютора.
3.2. Кандидатура наставника-тьютора рекомендуется методическими службами.
3.3. Директор школы издает приказ о назначении наставника-тьютора.
Контроль.
·                Индивидуальный  план тьюторского сопровождения молодого специалиста утверждается методической службой школы.
·                Отчет наставника-тьютора и молодого специалиста  заслушивается на методическом заседании согласно утвержденного индивидуального плана. Представители методической службы посещают занятия молодого специалиста с последующим обсуждением и анализом.





Документ подготовлен Советом   ОЭР ГБОУ СОШ №643 - протокол № 2 от
_____________



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 643
Московского района Санкт-Петербурга

Принят на пед. советом
ГБОУ школы № 643
Протокол №
от ____________ 201_г.



УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ школы  № 643
___________________ Н.Д. Андреева
__________ 201__г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о тьюторе, осуществляющем сопровождение учащихся в период
профильного обучения в старшей школе

1.           Общее положение:
Тьютор – это позиция взрослого, который помогает учащемуся строить индивидуальную образовательную траекторию.
2.           Цель педагогической деятельности тьютора: создание условий для становления обучающихся как субъектов собственной учебной деятельности по развитию желаемого уровня компетентности; как субъекта социально-профессиональной деятельности.
3.           Функции: сопровождающая, организационно – деятельностная и контрольно – диагностическая, информационно – содержательная.
4.           Структура и содержание деятельности:
4.1. Тьютор – ближайший советник ученика и помощник во всех затруднениях. Он определяет и советует старшекласснику:
как составить индивидуальный учебный план (далее ИУП);
как составить и понять индивидуальное расписание занятий;
как организовать своё время, чтобы успешно учиться;
как подготовиться к выпускным экзаменам;
контролирует профильное  обучение старшеклассников.
4.2 Тьютор – организатор предпрофильной подготовки и профильного обучения:
проводит анкетирование в 10-11 классах с целью самоопределения учащихся и изучения удовлетворённости обучением в школе;
участвует в составлении ИУПов и образовательной программы старшеклассников;
организует внеурочную деятельность старшеклассников;
организует работу с родителями старшеклассников.
организует мониторинг по отслеживанию результатов ИУП
5.           Документация тьютора
должностная инструкция;
тьюторская программа с пояснительной запиской;
журнал по прохождению программы;
ИУП учащихся группы;
журнал аналитики (анализ итогов диагностики)








Документ подготовлен Советом   ОЭР ГБОУ СОШ №64 - протокол № 1 от
_____________


Комментариев нет:

Отправить комментарий