3.1 А

ГБОУ СОШ № 643 Московского района Санкт-Петербурга
Приложение 3.1.А. Повышение квалификации   педагогов
Повышение квалификации педагогов
Форма организации учебного процесса
Наименование (тема)
Обуч.
(чел.)
1.
Образовательные программы
Подготовка тьюторов  по модулю (16 часов) повышения квалификации педагогов-тьюторов.
16 чел.
2.
Постоянно-действующие семинары
В ГБОУ школе №643  по тематике индивидуализация образовательного процесса, тьюторства и т.д.
20 человек
3.
Индивидуальные консультации
На базе  ГБОУ школе №643
Весь пед. коллектив
4
 Районные семинары на базе ГБОУ 643
06.11.2014  Районный семинар – тьюториал «Сопровождение индивидуальной проектной деятельности младших школьников во внеурочное время». Тьюториал – рефлексия  и самоанализ авторов  программ внеурочной деятельности  по критериям экспертизы тьюторской практики Межрегиональной Тьюторской Ассоциации.
«Индивидуализация образования в контексте внеурочной деятельности»
51 человек
5
 Участие в городских семинарах и конференциях
25.03.15 «IV Петербургский образовательный форум. Межрегиональная научно-практическая конференция по итогам введения ФГОС»,  «Оптимизационно-инновационная модель организации ВУД», «Проектирование программ тьюторского сопровождения ВУД», Представление программ ВУД «Я- исследователь»
40 человек
6
Повышение квалификации на всероссийском  портале vneurochka.ru/
 Программа повышения квалификации.
Участие в цикле  вебинаров Открытого молодежного Университета «Мир моих увлечений (1-4, 5  кл.)
4 человека
7
 Участие в мероприятиях сетевых партнеров  - школ Московского р-на
«Эффективные способы оценивания учебных достижений для индивидуализации учебных маршрутов» (на базе ГБОУ СОШ №496 Московского района)

8
Участие в мероприятиях сетевых партнеров  -  учреждений СПб
 4-я региональная конференция «ШМО как инструмент сопровождения деятельности учителя начальных классов» ГБПОК Пед. Колледж №1 им.Н.А. Некрасова

9
 Участие в конкурсных процедурах района и города с продуктами  и результатами ОЭР .
«Образовательное путешествие по программе элективного учебного курса «Современное искусство на улицах Города» как опыт постижения литературного текста».
 Мастер-класс. 26. 02. 2015. Районный семинар «Роль русской литературы в духовно-нравственном воспитании школьников» (в рамках Года литературы в РФ)

 «Образовательная картография» на секции №1 Эффективная школа – школа будущего. 24.03.15.  АППО. Городской семинар «Развитие одаренности обучающихся как потенциал дополнительного образования».

«ИКТ технологии в создании инновационного культурного пространства современного Города» 27.03.2015. КО и РЦОКОиИТ. 6 международная конференция «Информационные технологии для Новой школы».

Образовательное путешествие «Петербургский Ангел - Гений места (Genius loci)», Городской конкурс «Петербургский урок». Открытое занятие.24.10.14

Трансляция опыта. Основные публикации учителей   ОУ 643

Раздел
Общее количество изданий, название
Электронные издания, имеющие свидетельство
о государственной регистрации в качестве СМИ
Сборник РЦОКО И ИТ: «Современное образование: опыт, проблемы, перспективы развития» «Творческие проекты на уроках литературы».«Творческие проекты по литературе с использованием ИКТ» - 2 статьи Калиман Н.Ю.
Отдельное издание (монография, сборник, пособие и т.п.)
ГБПОУ Пед.колледж №1 им. Н.А. Некрасова «Методический аспект реализации новой системы оценивания на уроках и во внеурочной деятельности.
 Материалы III городской научно-практической конференции «Балльно-рейтинговая система оценивания внеучебных достижений учащихся» .  6 публикаций с картами уроков  и занятий ВУД
Районные издания (сборник, пособие и т.п.)
Сборник ГБОУ ДППО «Инновационный потенциал районной системы образования» статья «Тьюторское взаимодействие как механизм развития ключевых компетентностей учащихся в условиях реализации ФГОС»(Прохоренко Е.М.);
Статья «Роль и задачи тьютора в организации внеурочной деятельности» (Щукина Н.И.);
Статья «Сетевое взаимодействие в профильном обучении»,
Байкова М.С.;
Статья «Формы работы с талантливыми детьми» (из опыта работы), Павливская В.В., Полукарова Е.М.

·          «Управленческий компромисс: опыт поиска баланса желаемого и возможного» Андреева Н.Д. В рамках конкурса «Директор школы-2016» ЭССЭ размещено на сайте «Директор школы»;
·         Инклюзия в корпоративной культуре вуза: подходы к пониманию и направления изменения» В журнале «Вестник науки Сибири» № 1 (20) (2016) http://sjs.tpu.ru/journal/article/view/1442/988 Щукина Н.И. (Представлен опыт работы ГБОУ школы № 643 в рамках ОЭР «Тьюторское сопровождение  проектирования учащимися индивидуального  учебно-образовательного маршрута  профильного обучения» Статья составлена на основании экспертных интервью методистов ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района СПб; администрации и педагогов ГБОУ школы № 643 Московского района СПб);
·         «Опыт организации профильного обучения с использованием сетевого взаимодействия и  тьюторского сопровождения» в районном сборнике Щукина Н.И., Шадеркина ЮА.
·         «ИКТ – технологии для формирования умений при решении познавательных задач» Стаценко А. В., «Использование ИКТ во внеурочной деятельности по литературе» Калиман Н.Ю., «Формирование духовно-нравственной культуры младших школьников через использование информационных технологий и элементов проектной деятельности» Щукина Н.И. Сборник «Информационные технологии для новой школы». Материалы 7 Всероссийской конференции с международным участием. Том 2. – СПб: ГБУ ДПО «Санкт – Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий», 2016
·         В сети Интернет «Организация и сопровождение инновационной деятельности на примере темы опытно – экспериментальной работы в организации», «Возможности информационных технологий в сопровождении образовательного процесса и в дополнительном образовании» Домнина Е.И., «Интегрированный урок математика и информатика: «Обобщающий урок: «Площади многоугольников», « Шемогодская резьба» Ковалева Р.М.,«Методы и приёмы активизации творческого процесса и развития творческого воображения младших школьников», «Экскурсия как средства воспитания толерантности у младших школьников» Никитина С.Ю.

 - VII Петербургский образовательный форум, в рамках Открытого форума классных руководителей Санкт-Петербурга Бенчмаркинг-семинар «Методический орнамент профориентации» 23.03.2016 - площадка городского педагогического форума (выступления и публикации http://imc-mosk.ru/levoe-menyu/napravlenie-deyatelnosti/innovaczionnoe/oer-imcz/setevoe-vzaimodejstvie-v-profilnom-obuchenii/metodicheskie-materialyi.html):
·         Методическая разработка «Самореализация подростков в программе учебно - тематических выездов «Учимся, играя!» Жукова Н.А.
·         Литературно-музыкальная гостиная как форма самореализации личности обучающихся. Калиман Н.Ю.
·         Методическая разработка «Профориентационная игра «Будь готов!» Олефир Л.Н.
·         Методическая разработка «Приемы, используемые при работе с учащимися по профессиональной ориентации» Белова Е.К.
·         «Тьюторское сопровождение индивидуального образовательного маршрута старшеклассника» Иванова Е.Е.
·         Мастер-класс «Студия Наукоград. Шаг в будущее» Стаценко А.В. Ковалева Р.М.
·         Методика разновозрастного гейма «О мире профессий» Дубовик О.А., Волковская Л.В.;


- районный семинар «Взаиморесурсность образовательных организаций в проектировании индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся профильной школы»1.12.2015(выступления и публикации  http://643spb.edusite.ru/opytno-eksperimentalnaya-rabota/innovatsionnaya-deyatelnost-eor/):
·         Сообщение спикеров о результатах работы ОЭР (Олефир Л.Н. «Новые возможности индивидуализации образовательных маршрутов профильного обучения в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций Московского района СПб», Щукина Н.И. «Средства навигирования в сетевой образовательной программе», Иванова Е.Е. «Индивидуальный образовательный маршрут», Никитина С.Ю. «Организация работы над индивидуальным учебным планом», Петрова Е.А. «Нелинейное расписание с учетом профиля 2016-17)
·         Андреева Н.Д., Олефир Л.Н., Шадеркина Ю.А., Жукова Н.А. выступления пленарной части семинара (установочные выступления и подведение итогов);


- через получение статуса тьюторской практики «Тьюторское сопровождение  индивидуальной образовательной программы обучающегося в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций»;

- через реализацию дополнительной профессиональной программы «Практика тьюторского сопровождения индивидуального учебного плана/образовательной программы/ маршрута обучающегося» Срок реализации ДПП и количество часов: 36 часов Сведения о составителе программы: Олефир Людмила Николаевна (Модуль «Практика тьюторского сопровождения проектирования ИОМ старшеклассника»);

- через распространение «Органайзера начинающего тьютора»;

-через Интернет пространство:



-  В рамках районного семинара-тьюториала «Организация работы сетевой образовательной программы профильного обучения» Петрова Е.А. (Представлен опыт составления вариантов расписания по трем маршрутам профильного обучения СОП Московского района);

- в рамках XI фестиваля «Детские дни в Петербурге» 07.11.15; 08.11.15; 15.11.15; 22.11.15 Подготовка и проведение малинового маршрута Иванова Е.Е. и волонтеры
10 класса (Воспитание и обучение в культурно-образовательной среде. Знакомство с профессиями: экскурсовод, научный работник музейного пространства и т.д.)

- в рамках мастер-класса Иванова Е.Е. Курсы повышения квалификации «ФГОС: индустриальные технологии и технологии ведения дома» 25.11.2015 АППО «Открытка из образовательного путешествия»

- В рамках международного семинара «Профессиональная подготовка педагогических кадров, инновации, использование новых технологий в образовании, активные формы и современные методы обучения детей» 08.01.2016 представлено выступления: «Тьюторское сопровождение индивидуального образовательного маршрута подростка в период его школьного образования» Иванова Е.Е. (Знакомство с созданными индивидуальными образовательными маршрутами обучающихся 10 «А» класса ГБОУ школы № 643. (Международный Финляндия – Лаппеенранта Россия – Санкт-Петербург)
«Элементы ТРИЗ в раскрытии математических способностей для профилизации учащихся» Стаценко А.В. Значение изучения элементов ТРИЗ в раскрытии математических способностей для профилизации учащихся. Методика и практика.

-В рамках международного семинара в Минске «Современные подходы к образованию:
традиции и инновации»
18.03.2016представлена тема «Индивидуальный образовательный маршрут как путь к профессиональному самоопределению подростка» Иванова Е.Е. Распространение инновационного опыта и обмен мнениями по созданным индивидуальным образовательным маршрутам обучающихся 10 «А» класса ГБОУ школы № 643.

- В рамках VI районного педагогического форума. Секция «Целостность воспитательно-образовательного пространства как условие обеспечения актуального качества образования: системообразующий фактор интеграции» Иванова Е.Е.
Чорич Т.В. (Представление и защита программы внеурочной деятельности общекультурного направления для 5 класса «Основы и технологии дизайна в авторской открытке» и программа ВУД для начальной школы «Квесты по СПб»)

- В рамках создания ИОМ для педагогов ГБОУ школы № 643 участие в конкурсах, в том числе и во Всероссийской Герценовской педагогической олимпиаде молодых учителей «Профессиональные перспективы» Чорич Т.В.;
«Конкурс педагогических достижений: слагаемые успеха» «Презентация публичной лекции «Миссия учителя» и обобщения опыта работы «Развитие творческого потенциала личности учащихся при обучении русскому языку и литературе в условиях введения ФГОС ООО» Калиман Н.Ю.

- В рамках Пятого городского фестиваля уроков учителей общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга «Петербургский урок» в 2015/16 году «Петербургский урок. Работаем по новым стандартам» разработки уроков и внеурочных занятий Никитина С.Ю., Прохоренко Е.М., Иванова Е.Е., Стаценко А.В., Ковалева Р.М.
(Все разработки уроков и внеурочных занятий победили в районном этапе и Никитина С.Ю. и Иванова Е.Е., остальные стали лауреатами городского этапа.  Представленные разработки уроков отражают проектную деятельность учащихся в рамках выполнения ИОМ)

- В рамках Межрегиональной конференции «От внедрения стандартов к новому качеству образования: опыт учреждений ДППО Санкт - Петербурга» Стендовый доклад «Проектно – исследовательская деятельность в программе воспитания и социализации ОУ в рамках реализации ФГОС» Стаценко А.В. (Тьюторское сопровождение проектно – исследовательской деятельности учащихся в общеобразовательной школе).
 «Тьюторское сопровождение проектно-исследовательской деятельности  учащихся  в общеобразовательной школе» Дубовик О.А. (Технология тьюторского сопровождения: основные этапы. Реализация модели тьюторского сопровождения проектно-исследовательской деятельности учащихся в школе 643. Сопровождение выбора обучающихся в организации проектно-исследовательской деятельности.)

- В рамках 7 Всероссийской конференции с международным участием «Информационные технологии для Новой школы»
«ИКТ – технологии для формирования умений при решении познавательных задач». Стаценко А.В.
«Возможности информационных технологий». Домнина Е.И.
«Использование ИКТ во внеурочной деятельности по литературе». Калиман Н.Ю.
«Формирование духовно-нравственной культуры младших школьников через использование информационных технологий и элементов проектной деятельности». Щукина Н.И.

-В рамках 1 открытого форума классных руководителей Санкт- Петербурга продемонстрирована методика разновозрастного гейма «О мире профессий» Дубовик О.А.

- Городской методический семинар для учителей математики «Проблемы обучения математики в условиях реализации концепции математического образования» Костянко У.Ю. (Опыт работы по теме семинара, рассмотрение индивидуального подхода при обучении математики).

- Вебинар на портале Завуч. Инфо «Современные подходы к профессиональной деятельности педагога» в рамках конференции. Олефир Л.Н.

Педагогами  ОУ 643 на основе технологии тьюторского взаимодействия разработаны:
 Элективные  курсы:
§  «Загадочные буквицы»,
§  «Школа современного искусства»,
§  «Современное искусство на улицах города»,
§  «Моя профессиональная перспектива»
§  -разработан пакет элективных курсов, разработаны индивидуальные учебные планы обучающихся; зачетные книжки, портфолио):
§  Программа элективного курса прикладного вида для обучающихся 10,11 класса «Проектирование индивидуальной образовательной программы» Иванова Е.Е. Олефир Л.Н. ЭНМС СПб АППО.
§  Элективный курс межпредметного вида для учащихся 9-11 классов «История науки и техники в эпохах и лицах» Тихомиров С.Е.
§  Программа элективного курса по биологии для учащихся 10 класса «Биологический практикум» Дубовик О.А.
                        ВУД:
§   «Индивидуальный маршрут «Я - исследователь»
§   Программа внеурочной деятельности общекультурного направления для 5 класса «Основы и технологии дизайна в авторской открытке» Иванова Е.Е., Марина Г.А.
Зафиксировано, что   программы используют педагоги различных районов Санкт-Петербурга и обращаются за методическими консультациями к разработчикам.
Программы:
-ДПП «Практика тьюторского сопровождения индивидуального учебного плана/образовательной программы/ маршрута обучающегося» (36 часов) Олефир Л.Н. (Модуль «Практика тьюторского сопровождения проектирования ИОМ старшеклассника»);
- создан и пополняется  электронный  информационный и методический ресурс «Тьюторское движение» на сайте ИМЦ Московского  района;
- размещается информация о результатах инновационной деятельности путем на сайте ГБОУ школы № 643 http://643spb.edusite.ru/opytno-eksperimentalnaya-rabota/innovatsionnaya-deyatelnost-eor/ 
Предоставлены материалы для сайтов Межрегиональной Тьюторской Ассоциации http://www.thetutor.ru/ekspertiza-v-mta/636-spisok-ploshchadok-sertifitsirovannykh-mta.html  , АППО http://www.spbappo.ru/images/files/ekspert_deyat/baza_elekr_kursov_2016.pdf

Комментариев нет:

Отправить комментарий