ГБОУ СОШ № 643 Московского района
Санкт-Петербурга
Приложение 3.1.А. Повышение
квалификации педагогов
Повышение квалификации
педагогов
№
|
Форма организации учебного процесса
|
Наименование (тема)
|
Обуч.
(чел.)
|
1.
|
Образовательные
программы
|
Подготовка тьюторов по модулю (16 часов) повышения квалификации
педагогов-тьюторов.
|
16 чел.
|
2.
|
Постоянно-действующие
семинары
|
В ГБОУ школе
№643 по тематике индивидуализация
образовательного процесса, тьюторства и т.д.
|
20 человек
|
3.
|
Индивидуальные
консультации
|
На базе ГБОУ школе №643
|
Весь пед. коллектив
|
4
|
Районные семинары на базе ГБОУ 643
|
06.11.2014 Районный семинар – тьюториал «Сопровождение
индивидуальной проектной деятельности младших школьников во внеурочное
время». Тьюториал – рефлексия и
самоанализ авторов программ внеурочной
деятельности по критериям экспертизы
тьюторской практики Межрегиональной Тьюторской Ассоциации.
«Индивидуализация
образования в контексте внеурочной деятельности»
|
51 человек
|
5
|
Участие в городских семинарах и конференциях
|
25.03.15 «IV Петербургский
образовательный форум. Межрегиональная научно-практическая конференция по
итогам введения ФГОС»,
«Оптимизационно-инновационная модель организации ВУД», «Проектирование
программ тьюторского сопровождения ВУД», Представление программ ВУД «Я-
исследователь»
|
40 человек
|
6
|
Повышение
квалификации на всероссийском портале
vneurochka.ru/
|
Программа повышения квалификации.
Участие в цикле вебинаров Открытого молодежного Университета
«Мир моих увлечений (1-4, 5 кл.)
|
4 человека
|
7
|
Участие в мероприятиях сетевых
партнеров - школ Московского р-на
|
«Эффективные способы
оценивания учебных достижений для индивидуализации учебных маршрутов» (на
базе ГБОУ СОШ №496 Московского района)
|
|
8
|
Участие в мероприятиях
сетевых партнеров - учреждений СПб
|
4-я региональная конференция «ШМО как
инструмент сопровождения деятельности учителя начальных классов» ГБПОК Пед.
Колледж №1 им.Н.А. Некрасова
|
|
9
|
Участие в конкурсных процедурах района и
города с продуктами и результатами ОЭР
.
|
«Образовательное
путешествие по программе элективного учебного курса «Современное искусство на
улицах Города» как опыт постижения литературного текста».
Мастер-класс. 26. 02. 2015. Районный семинар
«Роль русской литературы в духовно-нравственном воспитании школьников» (в
рамках Года литературы в РФ)
|
|
«Образовательная картография» на секции №1
Эффективная школа – школа будущего. 24.03.15.
АППО. Городской семинар «Развитие одаренности обучающихся как
потенциал дополнительного образования».
|
|
||
«ИКТ технологии в
создании инновационного культурного пространства современного Города»
27.03.2015. КО и РЦОКОиИТ. 6 международная конференция «Информационные
технологии для Новой школы».
|
|
||
Образовательное
путешествие «Петербургский Ангел - Гений места (Genius loci)», Городской
конкурс «Петербургский урок». Открытое занятие.24.10.14
|
|
Трансляция опыта. Основные публикации учителей ОУ 643
Раздел
|
Общее количество изданий, название
|
Электронные издания,
имеющие свидетельство
о государственной регистрации в качестве СМИ |
Сборник РЦОКО И ИТ:
«Современное образование: опыт, проблемы, перспективы развития» «Творческие
проекты на уроках литературы».«Творческие проекты по литературе с
использованием ИКТ» - 2 статьи Калиман Н.Ю.
|
Отдельное издание (монография,
сборник, пособие и т.п.)
|
ГБПОУ Пед.колледж №1
им. Н.А. Некрасова «Методический аспект реализации новой системы оценивания
на уроках и во внеурочной деятельности.
Материалы III городской научно-практической конференции
«Балльно-рейтинговая система оценивания внеучебных достижений учащихся»
. 6 публикаций с картами уроков и занятий ВУД
|
Районные издания
(сборник, пособие и т.п.)
|
Сборник ГБОУ ДППО
«Инновационный потенциал районной системы образования» статья «Тьюторское
взаимодействие как механизм развития ключевых компетентностей учащихся в
условиях реализации ФГОС»(Прохоренко Е.М.);
Статья «Роль и задачи
тьютора в организации внеурочной деятельности» (Щукина Н.И.);
Статья «Сетевое
взаимодействие в профильном обучении»,
Байкова М.С.;
Статья «Формы работы
с талантливыми детьми» (из опыта работы), Павливская В.В., Полукарова Е.М.
|
·
«Управленческий компромисс: опыт поиска
баланса желаемого и возможного» Андреева Н.Д. В рамках конкурса «Директор
школы-2016» ЭССЭ размещено на сайте «Директор школы»;
·
Инклюзия в корпоративной культуре вуза: подходы к пониманию и направления
изменения» В журнале «Вестник науки Сибири» № 1 (20) (2016)
http://sjs.tpu.ru/journal/article/view/1442/988 Щукина Н.И. (Представлен
опыт работы ГБОУ школы № 643 в рамках ОЭР «Тьюторское сопровождение
проектирования учащимися индивидуального
учебно-образовательного маршрута
профильного обучения» Статья составлена на основании экспертных
интервью методистов ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района СПб; администрации и
педагогов ГБОУ школы № 643 Московского района СПб);
·
«Опыт организации профильного обучения с использованием сетевого
взаимодействия и тьюторского сопровождения» в районном сборнике
Щукина Н.И., Шадеркина ЮА.
·
«ИКТ – технологии для формирования умений при решении познавательных
задач» Стаценко А. В., «Использование ИКТ во внеурочной деятельности по
литературе» Калиман Н.Ю., «Формирование духовно-нравственной культуры
младших школьников через использование информационных технологий и элементов
проектной деятельности» Щукина Н.И. Сборник «Информационные технологии для новой
школы». Материалы 7 Всероссийской конференции с международным участием. Том 2.
– СПб: ГБУ ДПО «Санкт – Петербургский центр оценки качества образования и
информационных технологий», 2016
·
В сети Интернет «Организация и сопровождение инновационной
деятельности на примере темы опытно – экспериментальной работы в организации»,
«Возможности информационных технологий в сопровождении образовательного
процесса и в дополнительном образовании» Домнина Е.И., «Интегрированный
урок математика и информатика: «Обобщающий урок: «Площади
многоугольников», « Шемогодская резьба» Ковалева Р.М.,«Методы и приёмы
активизации творческого процесса и развития творческого воображения младших
школьников», «Экскурсия как средства воспитания толерантности у младших
школьников» Никитина С.Ю.
- VII
Петербургский образовательный форум, в рамках Открытого форума классных
руководителей Санкт-Петербурга Бенчмаркинг-семинар «Методический
орнамент профориентации» 23.03.2016 - площадка городского педагогического
форума (выступления и публикации http://imc-mosk.ru/levoe-menyu/napravlenie-deyatelnosti/innovaczionnoe/oer-imcz/setevoe-vzaimodejstvie-v-profilnom-obuchenii/metodicheskie-materialyi.html):
·
Методическая разработка «Самореализация
подростков в программе учебно - тематических выездов «Учимся, играя!» Жукова
Н.А.
·
Литературно-музыкальная гостиная как форма
самореализации личности обучающихся. Калиман Н.Ю.
·
Методическая разработка «Профориентационная игра
«Будь готов!» Олефир Л.Н.
·
Методическая разработка «Приемы, используемые
при работе с учащимися по профессиональной ориентации» Белова Е.К.
·
«Тьюторское сопровождение индивидуального
образовательного маршрута старшеклассника» Иванова Е.Е.
·
Мастер-класс «Студия Наукоград. Шаг в будущее»
Стаценко А.В. Ковалева Р.М.
·
Методика разновозрастного гейма «О мире
профессий» Дубовик О.А., Волковская Л.В.;
- районный семинар «Взаиморесурсность
образовательных организаций в проектировании индивидуальных образовательных
маршрутов обучающихся профильной школы»1.12.2015(выступления и публикации http://643spb.edusite.ru/opytno-eksperimentalnaya-rabota/innovatsionnaya-deyatelnost-eor/):
·
Сообщение спикеров о результатах работы ОЭР (Олефир Л.Н.
«Новые возможности индивидуализации образовательных маршрутов профильного
обучения в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций
Московского района СПб», Щукина Н.И. «Средства навигирования в сетевой
образовательной программе», Иванова Е.Е. «Индивидуальный образовательный
маршрут», Никитина С.Ю. «Организация работы над индивидуальным учебным планом»,
Петрова Е.А. «Нелинейное расписание с учетом профиля 2016-17)
·
Андреева Н.Д., Олефир Л.Н., Шадеркина Ю.А., Жукова Н.А.
выступления пленарной части семинара (установочные выступления и подведение
итогов);
- через получение статуса
тьюторской практики «Тьюторское сопровождение
индивидуальной образовательной программы обучающегося в условиях
сетевого взаимодействия образовательных организаций»;
- через реализацию дополнительной профессиональной
программы «Практика тьюторского сопровождения индивидуального учебного
плана/образовательной программы/ маршрута обучающегося» Срок реализации ДПП и
количество часов: 36 часов Сведения о составителе программы: Олефир Людмила
Николаевна (Модуль «Практика тьюторского сопровождения проектирования
ИОМ старшеклассника»);
- через распространение
«Органайзера начинающего тьютора»;
-через Интернет пространство:
·
сайт ГБОУ школы №643 http://643spb.edusite.ru/opytno-eksperimentalnaya-rabota/innovatsionnaya-deyatelnost-eor/;
сайт ИМЦ http://imc-mosk.ru/levoe-menyu/napravlenie-deyatelnosti/innovaczionnoe/oer-imcz/setevoe-vzaimodejstvie-v-profilnom-obuchenii/informaczionno-metodicheskoe-soprovozhdenie.html
, http://imc-mosk.ru/levoe-menyu/napravlenie-deyatelnosti/innovaczionnoe/oer-imcz/setevoe-vzaimodejstvie-v-profilnom-obuchenii/metodicheskie-materialyi.html
, file:///H:/оэр%202015-16/Мех%20инди%20к%20отчету%20ИМЦ%20олеф%20на%20сайте%20имц.pdf
и др.,
·
На сайте МТА http://www.thetutor.ru/ekspertiza-v-mta/636-spisok-ploshchadok-sertifitsirovannykh-mta.html
- В
рамках районного семинара-тьюториала «Организация работы сетевой
образовательной программы профильного обучения» Петрова Е.А. (Представлен опыт составления вариантов расписания
по трем маршрутам профильного обучения СОП Московского района);
- в рамках XI фестиваля «Детские дни в Петербурге»
07.11.15; 08.11.15; 15.11.15; 22.11.15 Подготовка и проведение малинового
маршрута Иванова Е.Е. и волонтеры
10 класса (Воспитание и обучение
в культурно-образовательной среде. Знакомство с профессиями: экскурсовод,
научный работник музейного пространства и т.д.)
- в рамках мастер-класса Иванова
Е.Е. Курсы повышения квалификации «ФГОС: индустриальные технологии и технологии
ведения дома» 25.11.2015 АППО «Открытка из образовательного путешествия»
- В рамках международного
семинара «Профессиональная подготовка педагогических кадров, инновации,
использование новых технологий в образовании, активные формы и современные
методы обучения детей» 08.01.2016 представлено выступления: «Тьюторское
сопровождение индивидуального образовательного маршрута подростка в период его школьного
образования» Иванова Е.Е. (Знакомство с созданными индивидуальными
образовательными маршрутами обучающихся 10 «А» класса ГБОУ школы № 643.
(Международный Финляндия – Лаппеенранта Россия – Санкт-Петербург)
«Элементы ТРИЗ в раскрытии
математических способностей для профилизации учащихся» Стаценко А.В. Значение
изучения элементов ТРИЗ в раскрытии математических способностей для
профилизации учащихся. Методика и практика.
-В рамках международного семинара
в Минске «Современные подходы к образованию:
традиции и инновации»
18.03.2016представлена тема
«Индивидуальный образовательный маршрут как путь к профессиональному
самоопределению подростка» Иванова Е.Е. Распространение инновационного опыта и
обмен мнениями по созданным индивидуальным образовательным маршрутам
обучающихся 10 «А» класса ГБОУ школы № 643.
- В рамках VI районного педагогического форума.
Секция «Целостность воспитательно-образовательного пространства как условие
обеспечения актуального качества образования: системообразующий фактор интеграции»
Иванова Е.Е.
Чорич Т.В. (Представление и
защита программы внеурочной деятельности общекультурного направления для 5
класса «Основы и технологии дизайна в авторской открытке» и программа ВУД для
начальной школы «Квесты по СПб»)
- В рамках создания ИОМ для
педагогов ГБОУ школы № 643 участие в конкурсах, в том числе и во Всероссийской
Герценовской педагогической олимпиаде молодых учителей «Профессиональные
перспективы» Чорич Т.В.;
«Конкурс педагогических достижений: слагаемые успеха» «Презентация
публичной лекции «Миссия учителя» и обобщения опыта работы «Развитие
творческого потенциала личности учащихся при обучении русскому языку и
литературе в условиях введения ФГОС ООО» Калиман Н.Ю.
- В рамках Пятого городского
фестиваля уроков учителей общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга
«Петербургский урок» в 2015/16 году «Петербургский урок. Работаем по новым
стандартам» разработки уроков и внеурочных занятий Никитина С.Ю., Прохоренко
Е.М., Иванова Е.Е., Стаценко А.В., Ковалева Р.М.
(Все разработки уроков и
внеурочных занятий победили в районном этапе и Никитина С.Ю. и Иванова Е.Е.,
остальные стали лауреатами городского этапа.
Представленные разработки уроков отражают проектную деятельность
учащихся в рамках выполнения ИОМ)
- В рамках Межрегиональной конференции
«От внедрения стандартов к новому качеству образования: опыт учреждений ДППО
Санкт - Петербурга» Стендовый доклад «Проектно – исследовательская деятельность
в программе воспитания и социализации ОУ в рамках реализации ФГОС» Стаценко
А.В. (Тьюторское сопровождение проектно – исследовательской деятельности
учащихся в общеобразовательной школе).
«Тьюторское сопровождение
проектно-исследовательской деятельности
учащихся в общеобразовательной
школе» Дубовик О.А. (Технология тьюторского сопровождения: основные этапы.
Реализация модели тьюторского сопровождения проектно-исследовательской
деятельности учащихся в школе 643. Сопровождение выбора обучающихся в
организации проектно-исследовательской деятельности.)
- В рамках 7 Всероссийской
конференции с международным участием «Информационные технологии для Новой
школы»
«ИКТ – технологии для
формирования умений при решении познавательных задач». Стаценко А.В.
«Возможности информационных
технологий». Домнина Е.И.
«Использование ИКТ во внеурочной
деятельности по литературе». Калиман Н.Ю.
«Формирование
духовно-нравственной культуры младших школьников через использование
информационных технологий и элементов проектной деятельности». Щукина Н.И.
-В рамках 1 открытого форума
классных руководителей Санкт- Петербурга продемонстрирована методика
разновозрастного гейма «О мире профессий» Дубовик О.А.
- Городской методический семинар
для учителей математики «Проблемы обучения математики в условиях реализации
концепции математического образования» Костянко У.Ю. (Опыт работы по теме
семинара, рассмотрение индивидуального подхода при обучении математики).
- Вебинар на портале Завуч. Инфо
«Современные подходы к профессиональной деятельности педагога» в рамках
конференции. Олефир Л.Н.
Педагогами ОУ 643 на основе технологии тьюторского
взаимодействия разработаны:
Элективные курсы:
§
«Загадочные буквицы»,
§
«Школа современного искусства»,
§
«Современное искусство на улицах города»,
§
«Моя профессиональная перспектива»
§
-разработан пакет элективных курсов, разработаны
индивидуальные учебные планы обучающихся; зачетные книжки, портфолио):
§ Программа
элективного курса прикладного вида для обучающихся 10,11 класса «Проектирование
индивидуальной образовательной программы»
Иванова Е.Е. Олефир Л.Н. ЭНМС СПб АППО.
§
Элективный курс межпредметного вида для учащихся
9-11 классов «История науки и техники в эпохах и лицах» Тихомиров С.Е.
§
Программа
элективного курса по биологии для учащихся 10 класса «Биологический практикум»
Дубовик О.А.
ВУД:
§
«Индивидуальный маршрут «Я - исследователь»
§
Программа внеурочной деятельности
общекультурного направления для 5 класса «Основы и технологии дизайна в
авторской открытке» Иванова Е.Е., Марина Г.А.
Зафиксировано,
что программы используют педагоги
различных районов Санкт-Петербурга и обращаются за методическими консультациями
к разработчикам.
Программы:
-ДПП «Практика
тьюторского сопровождения индивидуального учебного плана/образовательной
программы/ маршрута обучающегося» (36 часов) Олефир Л.Н. (Модуль «Практика
тьюторского сопровождения проектирования ИОМ старшеклассника»);
- создан и пополняется
электронный информационный и
методический ресурс «Тьюторское движение» на сайте ИМЦ Московского района;
- размещается информация о
результатах инновационной деятельности путем на сайте ГБОУ школы № 643 http://643spb.edusite.ru/opytno-eksperimentalnaya-rabota/innovatsionnaya-deyatelnost-eor/
Предоставлены материалы для сайтов
Межрегиональной Тьюторской Ассоциации http://www.thetutor.ru/ekspertiza-v-mta/636-spisok-ploshchadok-sertifitsirovannykh-mta.html , АППО http://www.spbappo.ru/images/files/ekspert_deyat/baza_elekr_kursov_2016.pdf
Комментариев нет:
Отправить комментарий